Instagram решил скопировать TikTok

Instagram работает над новым форматом для своих Stories — «Сцены». На это обратила внимание блогер и разработчица Джейн Вонг. По ее словам, новый режим будет напоминать приложение TikTok и позволит менять скорость видео, останавливать его, добавлять AR-эффекты, музыку и делать ремиксы на «Сцены» других пользователей.
Также стало известно, что Instagram запустил внутри формата Stories возможность записывать 15-секундные клипы и накладывать на них музыку. Эта функция называется Reels и также повторяет TikTok. Пока она доступна только в Бразилии.
Жанр Stories появился в Instagram в 2016 году на волне популярности приложения Snapchat, который первым запустил самоуничтожающиеся фото и видео (там они появились еще в 2013 году). Год спустя рост аудитории Snapchat замедлился на 82%, в то время как в Instagram такие ролики набирали обороты.
Компанию Facebook, которой принадлежит Instagram, регулярно обвиняют в копировании функционала конкурентов. Наиболее известна ситуация с сервисом Snapchat, но есть и другие похожие случаи. Разработчик Snapchat даже собирает примеры агрессивной конкуренции со стороны Facebook в отдельное досье, которое называется «Проект Волан-де-Морт».
Если в конкуренции со Snapchat тактика Facebook в целом принесла свои плоды, в ее успехе в случае TikTok эксперты сомневаются.
Не так давно в сеть попала запись внутренних встреч главы Facebook Марка Цукерберга, на которых он рассуждал о конкуренции с TikTok. Цукерберг признает, что разработанная компанией ByteDance социальная сеть — один из первых китайских интернет-сервисов, прижившихся на ключевых для Facebook рынках. Но после этого он сравнивает продукт конкурента с вкладкой «Поиск и интересное» в Instagram. «Для меня TikTok — это как вкладка „Интересное“ для формата Stories, только если бы это было отдельным приложением», говорит он. Противопоставить китайскому гиганту Цукерберг хотел сервис Lasso. Эта соцсеть практически повторяет функционал и дизайн интерфейса TikTok.
Российская аудитория TikTok в мае 2019 года составляла 8 млн человек в месяц, а само приложение стало четвертым по популярности среди россиян.
Читайте также:
Три обновления в Instagram: скрытые лайки, живая реклама и пожертвования