Обучение персонала: 5 главных заблуждений руководителей
Мы выделили 5 частых заблуждений руководителей и сформировали собственное мнение по каждому пункту.
Заблуждение № 1: «Систематически обучать персонал — это дорого».
Создать корпоративный университет с нуля стоит миллионы. Но целесообразно ли это? На рынке платформ для дистанционного обучения уже существуют готовые продукты. Советуем не изобретать велосипед, а взять готовое решение и применить только лучшие практики.
Заблуждение № 2: «Обучу сотрудника, а он уволится».
Сотрудники не просто так стали тем, кем они являются сейчас. Они упорно учились, а теперь хотят развиваться дальше. Так дайте им это! Если вы боитесь потерять специалистов — создайте для них комфортные условия работы, чтобы они оставались в компании, и развивайте их профессионализм себе на пользу. Сотрудники ценят, когда вы делаете что-то ДЛЯ них.
Заблуждение № 3: «Учу, а они не понимают».
«В чужом глазу соломинку видит, а в своём — бревна не замечает». Проще обвинить в неудаче другого, чем стать объективным и взять ответственность на себя. Если вы выдали сотруднику инструкцию, но работа продолжает выполняться не так, как вы ожидаете, то стоит сменить подход. Тут важен четкий план и тотальный контроль обучения, периодическая проверка знаний, оперативное информирование об изменениях и легкий процесс донесения информации до сотрудников. Наш совет: систематизируйте.
Заблуждение № 4: «Не нужна мне никакая платформа, я сам донесу до сотрудников актуальную информацию, проконтролирую изучение, проведу тестирование и выстрою обучение в компании».
Ответьте всего лишь на один вопрос: этим ли должен заниматься владелец компании?
Заблуждение № 5: «Люди не хотят учиться».
Еще как хотят! Дело в мотивации. О материальной мотивации писать смысла нет, это понятно. А вот нематериальная мотивация — это уже сложнее. Примером нематериальной мотивации может быть практико-ориентированность. Покажите сотрудникам связь: не пройду обучение — не решу конкретную проблему. Создайте среду для применения знаний, обсуждения, и внедрения интересных идей и находок, полученных во время обучения. Покажите сотрудникам их будущее, карьерную лестницу, что нужно знать и уметь применять на практике для достижения новой должности или доступа к новым и интересным проектам. Дайте понять сотрудникам, что вы заинтересованы в их обучении и вы заметите, как сильно они начнут проявлять интерес к новому.
Вывод
Все это только создает видимость сложности и препятствий в процессе обучения. Можем заверить, что препятствия можно обойти, а сложности преодолеть лишь тогда, когда руководитель понимает действительную ценность обучения.