Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Складской и Торговый учет + Аналитика онлайн.
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

16
Amarket

Amarket

amarket.io

15
likearea

likearea

smm.li

14
Relap

Relap

relap.io

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

12
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Сравнение интерфейсов в сервисах складского и торгового учета

1 102 12 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Давайте попробуем сравнить интерфейсы второй из наиболее часто используемых в розничной торговле операций - оприходование. Сравнивать будем в системах: Class356, МойСклад, Большая Птица и Store&Cash. Чем они отличаются?

Сразу заметим, что операции оприходования во всех сервисах делаются аналогично с операциями продажи (отгрузки) и перемещения. Формы отличаются, но в целом похожи. Так же аналогична последовательность действий и экранов. Поэтому не вижу смысла сравнивать подробно каждую операцию.

Традиционно, для совершения операции оприходования и продажи необходимо пройти несколько экранов:

  1. Раздел Закупок (приемок, оприходований, приходов)
  2. Список документов
  3. Форма оформления документа
  4. Форма выбора товаров
  5. И последнее - результаты в виде списка или отчета по складским остаткам

Давайте посмотрим на последовательность действий, необходимых для совершения оприходования в разных сервисах.

Начнем с Класс365

В Класс365 есть несколько вариантов поступления товара на склад. Один из них - это закупки. Сперва мы нажимаем на пункт меню "Закупки".

Экран 1: Закупки

b_5676867eeb261.jpg

Экран 2: На этом экране мы должны выбрать "Поступления"

b_567685b4a9f89.jpg

Экран 3: Чтобы оформить новое поступление - нажимаем на кнопку "Добавить" и видим следующую форму оформления поступления:

b_5676872d85f8b.jpg

На форме обязательно надо выбрать контрагента и перейти у следующей форме - выбор товаров.

Экран 4: выбор товаров. Здесь мы последовательно набираем список товаров. Обратите внимание, что мы не видим списка уже выбранных товаров. Мы просто расставляем галочки у нужных товаров, набирая список с расчетом, что мы помним, что уже выбрали. Если категорий не много и ассортимент небольшой, и у нас небольшая накладная - это вполне реально, но занимает время.

b_567688f54397f.jpg

Экран 5: мы возвращаемся на Экран 3, где видим результат нашего труда - выбранные товары и сумму.

b_56768be153770.jpg

Если мы что-то забыли внести - то возвращаемся в экран 4 до тех пор, пока наш список не будет соответствовать задуманному. Любопытно, что возвращаясь на экран выбора товаров - мы не видим, какие товары были выбраны до этого.

Но вот все готово - нажимаем "Сохранить", кнопка "Сохранить" пропадает, из чего делаем вывод, что наша операция сохранена. Теперь нажимаем на "Закрыть" и возвращаемся к списку поступлений на Экран №2.

Чтобы увидеть, как изменились текущие складские остатки, нам надо зайти в раздел "Склады" и посмотреть отчет по остаткам товаров. Это будут соответственно экраны 6 и 7.

Вот так мы приняли товары в сервисе Class365 идя по самому простому пути, без заполнения "не обязательных" полей.

Перейдем к следующему сервису.

Большая Птица

Очень хорошо, что в сервисе Большая Птица есть стартовый экран с "Бизнес-схемой", в которой можно выбрать нужное действие. В противном случае путешествия по многоуровневом меню могут отнять довольно много времени.

Тем не менее, даже для человека, в общих чертах понимающего бизнес-процессы, может быть сложновато сориентироваться и выбрать правильный пункт. К примеру для заведения остатков (оприходования) тут есть как минимум 3 варианта.

Экран 1: Бизнес схема.

Неужели, в каждом предприятии, к примеру, состоящем из 3-10 человек реализуется такая бизнес схема? Вроде по отдельности все логично, но всё вместе не сразу укладывается в голове.

b_5676904f857a7.jpg

Выберем наиболее понятный вариант оприходования из них - "Поступления товаров и услуг" от поставщика.

Экран 2: Список поступлений. Тут вроде все понятно. Чтобы оформить новое поступление нажимаем кнопку "Добавить".

b_567692d94d7ac.jpg

Экран 3: форма поступления товаров.

В этой форме по какому-то принципу автоматически заполнились многие поля, включая фирму (их может быть несколько), поставщика, склада.. Обязательные поля - фирма, поставщик и склад.b_56769255cd0f7.jpg

Чтобы нам выбрать список товаров для поступления - нажимаем кнопку "Добавить" и переходим на экран выбора товаров.

Экран 4: Выбор товаров.b_56769426da065.jpg

Для выбора товаров можно использовать каталог с категориями или поиск с выбором по куче критериев. Постепенно набираем ассортимент, жмем кнопку "Перенести в документ" и возвращаемся на Экран 3, на котором нажимаем кнопку "Сохранить":

b_567695847078d.jpg

После сохранения мы можем закрыть эту вкладку и вернемся на Экран 2 - список поступлений.

Чтобы нам увидеть наши текущие остатки по складу, нам надо вернуться на экран "Бизнес Схема", выбрать пункт "Отчеты" в блоке "Складские операции" и сформировать отчет по остаткам (еще 2 экрана) с галочками и формочками.

Теперь рассмотрим, как делается оприходование у старейшего участника и лидера рынка, сервиса МойСклад.

В сервисе МойСклад мне не удалось найти демо-акаунта с демо данными, а заполнять мне было лень. Поэтому формы будут поскромнее.

Чтобы принять товар заходим в раздел "Закупки". На самом деле меняется только подменю.

Экран 1: Закупки

b_56769c4e21a38.jpg

Нам нужно выбрать "Приемки", и мы попадем на следующий экран.

Экран 2: Список приемок.

b_56769bde1e1ac.jpg

Тут вроде все понятно - надо нажать кнопку (+) Приёмка.

Экран 3: форма Приемки.

b_56769cddf29e8.jpg

На этой форме нам обязательно надо выбрать контрагента и склад, на который будут приняты товары.

С помощью формы "Справочник" нам необходимо выбрать товары.

Экран 4: Справочник "Выбор товара"b_56769db1c8039.jpg

Товар из справочника выбирается по одному. Соответственно, сколько товаров - столько раз надо нажать на справочник, ну а если товаров и категорий много - то каждый раз придется добираться до нужного товара. Это может занять время.

В то же время, если вы хорошо знакомы с ассортиментом - вы можете воспользоваться удобным поиском с автоподстановкой, который при вводе начальных буква названия или артикула предложит для выбора наиболее близкие варианты. Это удобно.

Итак, мы добавили товары, и жмем кнопку "Сохранить". Система пишет, что приемка создана.

Теперь, чтобы посмотреть на текущие остатки на складе, мы переходим на вкладку "Склад" (Экран 5) и выбираем "Остатки" (Экран 6).

И последний участник нашего ХитПарада - сервис Store&Cash

В Store&Cash для всех операций используется всего один - основной экран, на который вы попадаете сразу после логина.

Так как основной экран, на котором происходит практически вся работа - в Store&Cash всего один, то будем рассматривать действия более подробно, нежели в предыдущих сервисах, иначе показать будет практически нечего.

По умолчанию выбрана операция "Продажа".

Экран 1: Основной экран - продажа.

b_5676a0b145eb9.jpg

Чтобы принять товар, необходимо изменить операцию "Продажа" на "Приход" в выпадающем меню.

Экран 1: Основной экран - Приход

b_5676a134894b8.jpg

Мы видим тот же экран. направление операции изменилось от Поставщика к Складу, и мы можем сразу приступить к набору товаров. При необходимости можем изменить склад назначения и поставщика.

Выбирая товары в левой панели перемещаем их в правую панель - корзину, с промежуточной формой, в которой указываем количество товара и можем поменять входящую цену.

Экран 1: Основной экран - форма ввода количества товара

b_5676a24877724.jpg

Экран 1: Основной экран - Корзина заполнена товарами

b_5676a2d81049d.jpg

После того, как наша корзина заполнена товарами, остается нажать кнопку "Принять", распечатать любые документы, если необходимо, а так же мы сразу увидим изменившиеся остатки по текущему складу.

Экран 1: Основной экран - печать документов и остатки по текущему складу.

b_5676a4d97f61a.jpg

Далее, мы можем сразу же приступить к совершению другой операции прихода или любой другой.

Выводы: Сервисы Класс365, Большая птица и МойСклад - мощные программные продукты, больше ориентированы на формирование правильной бухгалтерской отчетности и документации, нежели на оперативное управление и фиксацию данных.

  • RICH интерфейс не позволяет использовать сервисы на планшетах и телефонах.
  • Многообразие различных экранов и параллельных возможностей решить одну и ту же задачу разными способами могут запутать пользователя.
  • Для совершение простых базовых операций требуется совершить гораздо больше действий и, как следствие, потратить существенно больше времени.
  • В то же время перечисленные сервисы являются значительно более функциональными.
  • К существенному плюсу сервиса МойСклад стоит отнести отдельный, действительно простой интерфейс продавца.

Сервис Store&Cash обладает меньшим функционалом, но позволяет очень быстро и удобно совершать базовые операции, в том числе с использованием мобильных устройств (планшетов или смартфонов).

Если вам не требуется обилие функционала, но необходимо быстро и удобно фиксировать операции прихода, перемещения и продажи - остановите ваш выбор на сервисе Store&Cash.

Store&Cash позволит вам существенно сэкономить время на ввод (фиксацию) данных, и освободит ресурсы для более важных бизнес-процессов, непосредственно приносящих прибыль Вашей компании.

Демо версию сервиса Store&Cash вы можете посмотреть по ссылке demo.storencash.com

+3
Первые Новые Популярные
Александр
Ошибка: "операцию "Продада" на "Приход"
Ответить
Store&Cash
Складской и Торговый учет + Аналитика онлайн.
Лев Ларин
Исправил, спасибо!
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
"Вроде по отдельности все логично, но всё вместе не сразу укладывается в голове" - как-то так я себе бизнес-анализ и представляю.
Ответить
Store&Cash
Складской и Торговый учет + Аналитика онлайн.
Лев Ларин
В статье нет бизнес анализа. Есть сравнение интерфейсов для выполнения одной операции.
Ответить
Михаил Грибов
круто!:)
Можно ли при оформлении продажи видеть остатки свободные, сколько в резерве и сколько в заказах поставщиков?
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Михаил Грибов
При оформлении продажи хочу видеть. В частности, менеджер при продаже, если товар отсутствует, должен сказать, что он, например, находится уже в заказе у поставщика и будет завтра - на одном экране:)
Ответить
Store&Cash
Складской и Торговый учет + Аналитика онлайн.
Лев Ларин
Такого у нас нет. Пока вы - первый, кто об этом спросил.
Может быть, когда нибудь в будущем мы такое реализуем.
Ответить
Михаил Грибов
Клиенты есть с интернет-магазинами?
Ответить
Store&Cash
Складской и Торговый учет + Аналитика онлайн.
Лев Ларин
Есть, но пока мало. Сейчас тестируем нашу первую интеграцию - с Insales и скоро будет плагин под WooCommerce. Так же в ближайшее время планируем ещё несколько интеграцией с различными платформами и плагин под OpenCart
Ответить
Михаил Грибов
про интеграцию понятно. Но интересно, как они организовывают работу менеджера. То, о чем я говорил, требуется менеджеру и-магазина - быстро принять заказ по телефону, при этом надо быть в курсе товара - сколько осталось, когда будет или не будет вообще, может быть, есть в резерве, то есть есть вероятность, что откажутся и товар освободится. Хотя, конечно, можно и не париться по этим вопросам:)
Ответить
Perecel
автоматический отбор целевой аудитории (реклама в соц сетях)
Дмитрий Кубитский
очень достойная подача.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать