Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 985 12 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сравнение интерфейсов в сервисах складского и торгового учета

Давайте попробуем сравнить интерфейсы второй из наиболее часто используемых в розничной торговле операций - оприходование. Сравнивать будем в системах: Class356, МойСклад, Большая Птица и Store&Cash. Чем они отличаются?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Сразу заметим, что операции оприходования во всех сервисах делаются аналогично с операциями продажи (отгрузки) и перемещения. Формы отличаются, но в целом похожи. Так же аналогична последовательность действий и экранов. Поэтому не вижу смысла сравнивать подробно каждую операцию.

Традиционно, для совершения операции оприходования и продажи необходимо пройти несколько экранов:

  1. Раздел Закупок (приемок, оприходований, приходов)
  2. Список документов
  3. Форма оформления документа
  4. Форма выбора товаров
  5. И последнее - результаты в виде списка или отчета по складским остаткам

Давайте посмотрим на последовательность действий, необходимых для совершения оприходования в разных сервисах.

Начнем с Класс365

В Класс365 есть несколько вариантов поступления товара на склад. Один из них - это закупки. Сперва мы нажимаем на пункт меню "Закупки".

Экран 1: Закупки

b_5676867eeb261.jpg

Экран 2: На этом экране мы должны выбрать "Поступления"

b_567685b4a9f89.jpg

Экран 3: Чтобы оформить новое поступление - нажимаем на кнопку "Добавить" и видим следующую форму оформления поступления:

b_5676872d85f8b.jpg

На форме обязательно надо выбрать контрагента и перейти у следующей форме - выбор товаров.

Экран 4: выбор товаров. Здесь мы последовательно набираем список товаров. Обратите внимание, что мы не видим списка уже выбранных товаров. Мы просто расставляем галочки у нужных товаров, набирая список с расчетом, что мы помним, что уже выбрали. Если категорий не много и ассортимент небольшой, и у нас небольшая накладная - это вполне реально, но занимает время.

b_567688f54397f.jpg

Экран 5: мы возвращаемся на Экран 3, где видим результат нашего труда - выбранные товары и сумму.

b_56768be153770.jpg

Если мы что-то забыли внести - то возвращаемся в экран 4 до тех пор, пока наш список не будет соответствовать задуманному. Любопытно, что возвращаясь на экран выбора товаров - мы не видим, какие товары были выбраны до этого.

Но вот все готово - нажимаем "Сохранить", кнопка "Сохранить" пропадает, из чего делаем вывод, что наша операция сохранена. Теперь нажимаем на "Закрыть" и возвращаемся к списку поступлений на Экран №2.

Чтобы увидеть, как изменились текущие складские остатки, нам надо зайти в раздел "Склады" и посмотреть отчет по остаткам товаров. Это будут соответственно экраны 6 и 7.

Вот так мы приняли товары в сервисе Class365 идя по самому простому пути, без заполнения "не обязательных" полей.

Перейдем к следующему сервису.

Большая Птица

Очень хорошо, что в сервисе Большая Птица есть стартовый экран с "Бизнес-схемой", в которой можно выбрать нужное действие. В противном случае путешествия по многоуровневом меню могут отнять довольно много времени.

Тем не менее, даже для человека, в общих чертах понимающего бизнес-процессы, может быть сложновато сориентироваться и выбрать правильный пункт. К примеру для заведения остатков (оприходования) тут есть как минимум 3 варианта.

Экран 1: Бизнес схема.

Неужели, в каждом предприятии, к примеру, состоящем из 3-10 человек реализуется такая бизнес схема? Вроде по отдельности все логично, но всё вместе не сразу укладывается в голове.

b_5676904f857a7.jpg

Выберем наиболее понятный вариант оприходования из них - "Поступления товаров и услуг" от поставщика.

Экран 2: Список поступлений. Тут вроде все понятно. Чтобы оформить новое поступление нажимаем кнопку "Добавить".

b_567692d94d7ac.jpg

Экран 3: форма поступления товаров.

В этой форме по какому-то принципу автоматически заполнились многие поля, включая фирму (их может быть несколько), поставщика, склада.. Обязательные поля - фирма, поставщик и склад.b_56769255cd0f7.jpg

Чтобы нам выбрать список товаров для поступления - нажимаем кнопку "Добавить" и переходим на экран выбора товаров.

Экран 4: Выбор товаров.b_56769426da065.jpg

Для выбора товаров можно использовать каталог с категориями или поиск с выбором по куче критериев. Постепенно набираем ассортимент, жмем кнопку "Перенести в документ" и возвращаемся на Экран 3, на котором нажимаем кнопку "Сохранить":

b_567695847078d.jpg

После сохранения мы можем закрыть эту вкладку и вернемся на Экран 2 - список поступлений.

Чтобы нам увидеть наши текущие остатки по складу, нам надо вернуться на экран "Бизнес Схема", выбрать пункт "Отчеты" в блоке "Складские операции" и сформировать отчет по остаткам (еще 2 экрана) с галочками и формочками.

Теперь рассмотрим, как делается оприходование у старейшего участника и лидера рынка, сервиса МойСклад.

В сервисе МойСклад мне не удалось найти демо-акаунта с демо данными, а заполнять мне было лень. Поэтому формы будут поскромнее.

Чтобы принять товар заходим в раздел "Закупки". На самом деле меняется только подменю.

Экран 1: Закупки

b_56769c4e21a38.jpg

Нам нужно выбрать "Приемки", и мы попадем на следующий экран.

Экран 2: Список приемок.

b_56769bde1e1ac.jpg

Тут вроде все понятно - надо нажать кнопку (+) Приёмка.

Экран 3: форма Приемки.

b_56769cddf29e8.jpg

На этой форме нам обязательно надо выбрать контрагента и склад, на который будут приняты товары.

С помощью формы "Справочник" нам необходимо выбрать товары.

Экран 4: Справочник "Выбор товара"b_56769db1c8039.jpg

Товар из справочника выбирается по одному. Соответственно, сколько товаров - столько раз надо нажать на справочник, ну а если товаров и категорий много - то каждый раз придется добираться до нужного товара. Это может занять время.

В то же время, если вы хорошо знакомы с ассортиментом - вы можете воспользоваться удобным поиском с автоподстановкой, который при вводе начальных буква названия или артикула предложит для выбора наиболее близкие варианты. Это удобно.

Итак, мы добавили товары, и жмем кнопку "Сохранить". Система пишет, что приемка создана.

Теперь, чтобы посмотреть на текущие остатки на складе, мы переходим на вкладку "Склад" (Экран 5) и выбираем "Остатки" (Экран 6).

И последний участник нашего ХитПарада - сервис Store&Cash

В Store&Cash для всех операций используется всего один - основной экран, на который вы попадаете сразу после логина.

Так как основной экран, на котором происходит практически вся работа - в Store&Cash всего один, то будем рассматривать действия более подробно, нежели в предыдущих сервисах, иначе показать будет практически нечего.

По умолчанию выбрана операция "Продажа".

Экран 1: Основной экран - продажа.

b_5676a0b145eb9.jpg

Чтобы принять товар, необходимо изменить операцию "Продажа" на "Приход" в выпадающем меню.

Экран 1: Основной экран - Приход

b_5676a134894b8.jpg

Мы видим тот же экран. направление операции изменилось от Поставщика к Складу, и мы можем сразу приступить к набору товаров. При необходимости можем изменить склад назначения и поставщика.

Выбирая товары в левой панели перемещаем их в правую панель - корзину, с промежуточной формой, в которой указываем количество товара и можем поменять входящую цену.

Экран 1: Основной экран - форма ввода количества товара

b_5676a24877724.jpg

Экран 1: Основной экран - Корзина заполнена товарами

b_5676a2d81049d.jpg

После того, как наша корзина заполнена товарами, остается нажать кнопку "Принять", распечатать любые документы, если необходимо, а так же мы сразу увидим изменившиеся остатки по текущему складу.

Экран 1: Основной экран - печать документов и остатки по текущему складу.

b_5676a4d97f61a.jpg

Далее, мы можем сразу же приступить к совершению другой операции прихода или любой другой.

Выводы: Сервисы Класс365, Большая птица и МойСклад - мощные программные продукты, больше ориентированы на формирование правильной бухгалтерской отчетности и документации, нежели на оперативное управление и фиксацию данных.

  • RICH интерфейс не позволяет использовать сервисы на планшетах и телефонах.
  • Многообразие различных экранов и параллельных возможностей решить одну и ту же задачу разными способами могут запутать пользователя.
  • Для совершение простых базовых операций требуется совершить гораздо больше действий и, как следствие, потратить существенно больше времени.
  • В то же время перечисленные сервисы являются значительно более функциональными.
  • К существенному плюсу сервиса МойСклад стоит отнести отдельный, действительно простой интерфейс продавца.

Сервис Store&Cash обладает меньшим функционалом, но позволяет очень быстро и удобно совершать базовые операции, в том числе с использованием мобильных устройств (планшетов или смартфонов).

Если вам не требуется обилие функционала, но необходимо быстро и удобно фиксировать операции прихода, перемещения и продажи - остановите ваш выбор на сервисе Store&Cash.

Store&Cash позволит вам существенно сэкономить время на ввод (фиксацию) данных, и освободит ресурсы для более важных бизнес-процессов, непосредственно приносящих прибыль Вашей компании.

Демо версию сервиса Store&Cash вы можете посмотреть по ссылке demo.storencash.com

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Александр 28472
Ошибка: "операцию "Продада" на "Приход"
Ответить
Store&Cash
Складской и Торговый учет + Аналитика онлайн.
Лев Ларин
Исправил, спасибо!
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Prolis Labkk
"Вроде по отдельности все логично, но всё вместе не сразу укладывается в голове" - как-то так я себе бизнес-анализ и представляю.
Ответить
Store&Cash
Складской и Торговый учет + Аналитика онлайн.
Лев Ларин
В статье нет бизнес анализа. Есть сравнение интерфейсов для выполнения одной операции.
Ответить
AutoCoder
Автоматическое программирование для Wordpress
Михаил Грибов
круто!:)
Можно ли при оформлении продажи видеть остатки свободные, сколько в резерве и сколько в заказах поставщиков?
Ответить
Показать предыдущие комментарии
AutoCoder
Автоматическое программирование для Wordpress
Михаил Грибов
При оформлении продажи хочу видеть. В частности, менеджер при продаже, если товар отсутствует, должен сказать, что он, например, находится уже в заказе у поставщика и будет завтра - на одном экране:)
Ответить
Store&Cash
Складской и Торговый учет + Аналитика онлайн.
Лев Ларин
Такого у нас нет. Пока вы - первый, кто об этом спросил.
Может быть, когда нибудь в будущем мы такое реализуем.
Ответить
AutoCoder
Автоматическое программирование для Wordpress
Михаил Грибов
Клиенты есть с интернет-магазинами?
Ответить
Store&Cash
Складской и Торговый учет + Аналитика онлайн.
Лев Ларин
Есть, но пока мало. Сейчас тестируем нашу первую интеграцию - с Insales и скоро будет плагин под WooCommerce. Так же в ближайшее время планируем ещё несколько интеграцией с различными платформами и плагин под OpenCart
Ответить
AutoCoder
Автоматическое программирование для Wordpress
Михаил Грибов
про интеграцию понятно. Но интересно, как они организовывают работу менеджера. То, о чем я говорил, требуется менеджеру и-магазина - быстро принять заказ по телефону, при этом надо быть в курсе товара - сколько осталось, когда будет или не будет вообще, может быть, есть в резерве, то есть есть вероятность, что откажутся и товар освободится. Хотя, конечно, можно и не париться по этим вопросам:)
Ответить
ADZY
Ассистент для ведения рекламных компаний
Дмитрий Кубитский
очень достойная подача.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.