Главное Свежее Вакансии Образование
974 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Первая версия поиска страховок ОСАГО

В конце марта мы выкатили версию 0.0.0.1 поиска страховок ОСАГО онлайн. Как мы сократили количество полей в форме, как выбирали те или иные значения, выставленные по умолчанию, конверсии первых дней работы и немного интересной статистики.

Предыстория

Сейчас наш проект — поиск страховок онлайн Strahovkaru.ru — является неким супермаркетом, который ищет цены на все виды страховок, которые можно купить онлайн на сайте страховых. Мы не продаем у себя на сайте, только ищем. Как Гугл, только чуть круче.

Но изначально, когда идея пришла в голову мы хотели делать как раз поисковик ОСАГО. Первый вариант дизайна был такой:

b_58e34127463e9.jpg

Обращаем внимание на название. Но начав общаться со страховыми компаниями, мы поняли, что не смотря на закон от июля 2015-го года, позволяющий продавать еОСАГО, ребята не очень стремились это делать.

После этого мы быстро перестроились, купили новый домен и драйвером сделали поиск страхования выезжающих за рубеж.

Разворачиваем судно

В марте 2017 года (прошел год, как мы стали работать над проектом) мы решили, что будем очень долго ждать наших партнеров, если хотим подключить продажу еОСАГО, как хотим мы. А как хотите вы? — спросит меня молодой и перспективный стартапер, читатель Спарка. А я и отвечу: нам многого, на самом деле, и не надо. Важны были две вещи:

  1. Куки на сайте страховых хранятся 30 дней — чтобы можно было подключить тяжелую артиллерию в виде СРА мастеров
  2. Установить пиксель на страницу после оплаты — чтобы в режиме онлайн смотреть за продажами и бить в рынду после каждой продажи.

Но это не так просто в крупных компаниях: задачи расписаны на квартал, задач много, рук не так чтобы очень. Поняв это, мы решили пойти по упрощенной схеме — реферальные ссылки. Да, в таком случае мы будем сами продавать, но, по крайней мере, начнем собирать какую никакую статистику, как это работает.

Колдовство с поисковой формой

Дизайн поисковых форм у нас был давно готов и даже логику всю фронтэнд уже прописал. Запросили у страховых компаний реферальные ссылки, доступы к личным кабинетам. Параллельно дизайнер Дима (если не знакомы с ним — в этой статье я рассказываю о широте его души) еще раз на свежую голову смотрит формы страховых и коллег по цеху.

Первая версия содержала у нас три "страницы" в форме, по три поля в каждой. Изучив еще раз, какие данные нам минимум необходимы, чтобы показать цены, мы сокращаем форму до 6 полей и 2 страниц.

b_58e34db695f2a.jpg

Причем во второй части формы мы выбрали самые популярные поля, и их можно не заполнять совсем. Тут немного про поле "Количество водителей".

Дизайнер Дима изначально ставил на 1 водителя. Но я предложил забиться и поставить на 2. Запросили у страховых, но так как мы пока не с маркетологами общаемся, а больше с теми, кто работает с партнерами, оперативно у компаний информацию не удалось получить и я решил провести опрос у себя на фейсбуке.

Результаты показали, что надо ставить по умолчанию двух. Ниже проверим уже по нашим цифрам за неделю.

b_58e34edbd9151.jpg

Какая-никакая статистика

В прод мы выкатили форму поиска ближе к обеду 31 марта. В ассортименте 4 страховые, но зато зацените, какие имена:

b_58e3599f7f00c.jpg

Рекламная кампания в Директе была настроена и мы просто махнули клетчатым флажком и трафик потихоньку начал капать. Наблюдая первые полчаса мы не обнаружили ни единой продажи и уж было потеряли веру в человечество, отправившись в сторону Михайловского замка, чтобы там провести планерку. Какая-никакая статистика появилась у нас утром в субботу.

Итак. Пятница. 12 часов рекламы до полуночи.

  • Конверсия пришедших в заполняемость формы — 94%
  • Конверсия пришедших в переход на сайт страховой — 61%
  • ROI рекламы 125%

Ясен пень, это выводы первого дня, тем более пятницы. Но! Прошла суббота, воскресенье и понедельник, и показатели не уменьшились, только ROI подрос до 150%. При этом мы со страховыми обнаружили недочеты в личных кабинетах и сборах статистики и сейчас оперативно устраняем их, чтобы продажи не терялись. Если у каких-то страховых еще обнаружатся продажи ROI поднимется еще больше.

Еще немного наблюдений:

  • лучшие показатели в нашей истории по октазам: 18%
  • среднее время на сайте: 2 минуты — лучший показатель
  • самый дешевый найденный полис ОСАГО: 2471 руб.
  • самый дорогой —14652 руб.
  • средняя цена 4800 руб.
  • самый старый автомобиль 1984 года из Липецкой волости.

Заключение

Первый шаг к запуску поиска цен на ОСАГО мы сделали. Хочется сказать спасибо нашей маленькой команде, за оперативность, за идеи, за переделки в авральном режиме. А также спасибо первым четырем страховым компаниям, которые тоже все сделали оперативно. А нас ждут интересные нововведения (обратную связь на фейсбуке я уже получил) и, самое главное, технологическое усовершенствование вместе с партнерами.

Есть вопросы — задавайте в комментариях!

Ах, да. Хотите посмотреть вживую — велкам на форму поиска ОСАГО онлайн.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Shershen 69088
1. В чем смысл поиска цен на полис ОСАГО, если расчёт идёт по единым тарифам и в каждой страховой она будет одной и той же?

2. Вы в курсе, что продавать чужие полисы может либо страховой агент либо страховой брокер и продажа страховок через так называемые агрегаторы в настоящее время незаконна?
Ответить
Strahovkaru
сравниваем цены на все виды страховок
Вел Колдин
1. ну, это не совсем так. можно посмотреть у нас на сайте, выбрав московскую область. Плюс надо не забывать о том, что увидев, что цены одинаковые человек может принять решение в пользу более сильного бренда.
2. В курсе. Мы ничего не продаем :)
Ответить
Shershen 69088
1. Зачем вы меня отправляете на свой же сайт за подтверждением того, что я не прав, если я вам говорю как по закону?
2. Я спрашивал про УТП вашей услуги ДЛЯ клиента? Она в том, чтобы я увидев, что все цены одинаковые, выбрал сильный бренд? Вы серьёзно?
Ответить
Strahovkaru
сравниваем цены на все виды страховок
Вел Колдин
>Вы серьёзно?
более чем.
можно сколь угодно спорить, а можно смотреть на цифры статистики продаж. я занимаюсь вторым :)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.