Первая версия поиска страховок ОСАГО
Предыстория
Сейчас наш проект — поиск страховок онлайн Strahovkaru.ru — является неким супермаркетом, который ищет цены на все виды страховок, которые можно купить онлайн на сайте страховых. Мы не продаем у себя на сайте, только ищем. Как Гугл, только чуть круче.
Но изначально, когда идея пришла в голову мы хотели делать как раз поисковик ОСАГО. Первый вариант дизайна был такой:
Обращаем внимание на название. Но начав общаться со страховыми компаниями, мы поняли, что не смотря на закон от июля 2015-го года, позволяющий продавать еОСАГО, ребята не очень стремились это делать.
После этого мы быстро перестроились, купили новый домен и драйвером сделали поиск страхования выезжающих за рубеж.
Разворачиваем судно
В марте 2017 года (прошел год, как мы стали работать над проектом) мы решили, что будем очень долго ждать наших партнеров, если хотим подключить продажу еОСАГО, как хотим мы. А как хотите вы? — спросит меня молодой и перспективный стартапер, читатель Спарка. А я и отвечу: нам многого, на самом деле, и не надо. Важны были две вещи:
- Куки на сайте страховых хранятся 30 дней — чтобы можно было подключить тяжелую артиллерию в виде СРА мастеров
- Установить пиксель на страницу после оплаты — чтобы в режиме онлайн смотреть за продажами и бить в рынду после каждой продажи.
Но это не так просто в крупных компаниях: задачи расписаны на квартал, задач много, рук не так чтобы очень. Поняв это, мы решили пойти по упрощенной схеме — реферальные ссылки. Да, в таком случае мы будем сами продавать, но, по крайней мере, начнем собирать какую никакую статистику, как это работает.
Колдовство с поисковой формой
Дизайн поисковых форм у нас был давно готов и даже логику всю фронтэнд уже прописал. Запросили у страховых компаний реферальные ссылки, доступы к личным кабинетам. Параллельно дизайнер Дима (если не знакомы с ним — в этой статье я рассказываю о широте его души) еще раз на свежую голову смотрит формы страховых и коллег по цеху.
Первая версия содержала у нас три "страницы" в форме, по три поля в каждой. Изучив еще раз, какие данные нам минимум необходимы, чтобы показать цены, мы сокращаем форму до 6 полей и 2 страниц.
Причем во второй части формы мы выбрали самые популярные поля, и их можно не заполнять совсем. Тут немного про поле "Количество водителей".
Дизайнер Дима изначально ставил на 1 водителя. Но я предложил забиться и поставить на 2. Запросили у страховых, но так как мы пока не с маркетологами общаемся, а больше с теми, кто работает с партнерами, оперативно у компаний информацию не удалось получить и я решил провести опрос у себя на фейсбуке.
Результаты показали, что надо ставить по умолчанию двух. Ниже проверим уже по нашим цифрам за неделю.
Какая-никакая статистика
В прод мы выкатили форму поиска ближе к обеду 31 марта. В ассортименте 4 страховые, но зато зацените, какие имена:
Рекламная кампания в Директе была настроена и мы просто махнули клетчатым флажком и трафик потихоньку начал капать. Наблюдая первые полчаса мы не обнаружили ни единой продажи и уж было потеряли веру в человечество, отправившись в сторону Михайловского замка, чтобы там провести планерку. Какая-никакая статистика появилась у нас утром в субботу.
Итак. Пятница. 12 часов рекламы до полуночи.
- Конверсия пришедших в заполняемость формы — 94%
- Конверсия пришедших в переход на сайт страховой — 61%
- ROI рекламы 125%
Ясен пень, это выводы первого дня, тем более пятницы. Но! Прошла суббота, воскресенье и понедельник, и показатели не уменьшились, только ROI подрос до 150%. При этом мы со страховыми обнаружили недочеты в личных кабинетах и сборах статистики и сейчас оперативно устраняем их, чтобы продажи не терялись. Если у каких-то страховых еще обнаружатся продажи ROI поднимется еще больше.
Еще немного наблюдений:
- лучшие показатели в нашей истории по октазам: 18%
- среднее время на сайте: 2 минуты — лучший показатель
- самый дешевый найденный полис ОСАГО: 2471 руб.
- самый дорогой —14652 руб.
- средняя цена 4800 руб.
- самый старый автомобиль 1984 года из Липецкой волости.
Заключение
Первый шаг к запуску поиска цен на ОСАГО мы сделали. Хочется сказать спасибо нашей маленькой команде, за оперативность, за идеи, за переделки в авральном режиме. А также спасибо первым четырем страховым компаниям, которые тоже все сделали оперативно. А нас ждут интересные нововведения (обратную связь на фейсбуке я уже получил) и, самое главное, технологическое усовершенствование вместе с партнерами.
Есть вопросы — задавайте в комментариях!
Ах, да. Хотите посмотреть вживую — велкам на форму поиска ОСАГО онлайн.