Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
199 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Разработка личного кабинета клиента для логистической компании

Личный кабинет клиента - это мощный инструмент повышения лояльности клиентов сервисных компаний. Рассказываем о создании личного кабинета для ООО "Трансатлантик"
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

О клиенте

«Трансатлантик» — компания, которая более 7 лет занимается международными контейнерными перевозками грузов любой сложности. Перевозки осуществляются всеми видами транспорта. Головной офис компании находится в Екатеринбурге — одном из крупнейших транспортных узлов России.


Одно из направлений работы компании — автоперевозки.

Принцип работы «Трансатлантик» — «всесторонний сервис для клиентов и контроль каждого этапа грузоперевозки». А при дистанционном оказании услуг одним из показателей хорошего сервиса становятся удобные и понятные интерфейсы интернет-ресурсов предприятия.Именно поэтому руководство «Трансатлантик» обратилось к нам за разработкой и внедрением личного кабинета клиента. Первым этапом нашей работы стало изучение процессов современных мультимодальных перевозок, особенностей перевозки грузов и требований законодательства, в том числе выявление потребностей будущих пользователей личного кабинета.

Проблематика

На момент обращения к нам в компании процессы не были автоматизированы: заявки на перевозку грузов поступали менеджерам через мессенджеры и почту, затем обрабатывались вручную. Расчеты производились с помощью набора файлов (в excel-таблицах). Для этого привлекалось несколько сотрудников и сами расчеты велись долго — за это время могли измениться цены, а клиент — выбрать другого перевозчика.Основные задачи, которые перед нами стояли — создать калькулятор расчета стоимости перевозки грузов по маршрутам и обеспечить возможность работы с заявкой от статуса «Принято в работу» до "Завершено".А также предусмотреть возможность заказа дополнительных опций/услуг (перевозка опасных грузов, возврат порожних контейнеров, передача данных VGM).

Калькулятор расчета стоимости

Калькулятор нужен для расчета стоимости доставки груза из пункта А в пункт Б.При этом маршрут может включать в себя отрезки пути разного транспорта: морского, автомобильного, железнодорожного. Также маршрут зависит от типа контейнера (20, 40 футов, рефрижератор), вида груза (генеральный, опасный, негабаритный)Предполагалось, что калькулятор должен обладать возможностью выбора оптимального маршрута и расчета стоимости, основываясь на актуальных тарифах и данных о перевозимом грузе и типе контейнера. Проблема заключалась в том, что искомые данные находились в разных excel-таблицах и не были приведены к одному стандарту.Мы разработали единый стандарт записи данных о маршрутах и тарифах. Все разрозненные записи были приведены к этому стандарту. Теперь актуальность данных поддерживается с меньшими трудозатратами. Актуальные данные загружаются в калькулятор, который рассчитывает стоимость доставки груза.Созданный нами современный и удобный калькулятор помогает получить информацию моментально и, при необходимости, оставить заявку на перевозку.


Пример исходных данных для калькулятора

На основании рассчитанной стоимости пользователь имеет возможность создать заявку и наблюдать ее путь от статуса «Принято» до статуса "Завершено".Пользователь может выбрать, где он хочет получать уведомления — на почту или в Telegram.

Двусторонняя интеграция

В проекте реализована двусторонняя интеграция через брокер сообщений.Такой подход позволяет обмениваться данными с любыми информационными системами на стороне предприятия. Данные из личного кабинета на сервере очередей доступны и для CRM, и для ERP-систем.


Упрощенная схема интеграции

Осуществление документооборота

В личный кабинет из информационной системы предприятия попадают все документы по перевозкам клиента: договор, акты, накладные, счета, акты сверкиБлагодаря тому, что кабинет оснащен функциями биллинга, пользователь в одном кабинете может просмотреть все документы по перевозкам и заключить новый договор.


Работа со счетами

Управление документооборотом

Процедура заключения договора

Управление пользователями организациями и правами

В личном кабинете Трансатлантик решена постоянная проблема аккаунтинга, в которой было непонятно, кто работает с кабинетом от компании клиента, потому что одному юридическому лицу принадлежал один аккаунт.

В личном кабинете пользователи регистрируются как физические лица и затем ассоциируются юридическим лицам с необходимыми правами. Примерно так как это реализовано в ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации). Таким образом, один пользователь под одним аккаунтом именит возможность работать с сервисом от имени нескольких организаций, выполняя для них роль транспортного агента.И в рамках одной организации могут работать несколько сотрудников под разными аккаунтами. Каждый со своим набором прав и свобод).Все действия пользователей пишутся в логи, доступные администраторам.


Возможные права доступа пользователей

Итоги

Личный кабинет клиента — это мощный инструмент повышения лояльности клиентов сервисных компаний! Инвестиции в разработку личного кабинета возвращаются в виде растущего LTV, если всё сделано правильно)

Полезные ссылки:

1. Оригинал статьи на sumteh.ru

2. Подписаться на нас ВКонтакте

3. Подписаться на нас в Телеграм

Читайте также:

1. Каким должен быть раздел сайта, который помогает закрывать вакансии

2. Как мы увеличили целевой поисковый трафик в 12 раз для B2B-компании

3. В чем кроме ROMI измеряется эффективность затрат на интернет-маркетинг

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.