Воронка метрик рекомендательных систем. Дочитывания - новая метрика
С появлением рекомендательных систем классическая воронка метрик вытянулась, став длиннее на несколько абсолютных метрик — Переходы на статьи, Дочитывания и "Переходы на сайт из статьи.
То есть путь пользователя от просмотра к действию стал длиннее. И поэтому рекомендательные системы (сейчас это Дзен VK и Промостраницы) — это почти никогда не про перформанс, а про формирование узнаваемости, мнений, потребностей и способов потребления.
Основным рекламоносителем здесь выступает статья (или видеоролик), размещенная в рекомендательной системе. Рекомендательная система потому и рекомендательная, что рекомендует пользователю контент, который он вероятней всего воспримет с радостью и внимательно дочитает.
Собственно, именно ради Дочитываний статьи создают и размещают.
В некоторых рекомендательных системах можно привлекать трафик на свои статьи за деньги, с моделью оплаты за Дочитывания.
Таким образом, метрика «Дочитывания» и её производные стали новыми интересными метриками эффективности затрат на продвижение с помощью рекомендательных систем. В рекомендательных системах появились новые метрики и новые толкования прежних метрик. Конверсия в Дочитывания описывает качество статьи и качество привлеченного на статью трафика. Чем интересней статья для тех, кто на неё перешел, тем выше % дочитавших. Независимо от того, насколько адекватен показатель внимательности дочитывания, оценивать динамику этой метрики проекта критически важно, потому что это и есть показатель качества создаваемого контента. Следующие метрики эффективности описываются метриками обычной воронки. Решение очевидно) Не тратить бюджет на продвижение плохих статей, а тратить на продвижение хороших. Но какой контент хорош, а какой не очень, вам должна сказать ваша аудитория. После первых тестовых кампаний и далее вы должны будете непрерывно оценивать качество вашего контента и повышать его. Успех статьи — это сочетание качественного текста и привлекательного заголовка. Благодаря заголовку, который публикуется в анонсе статьи и показывается потенциальным читателям, на статью переходят. Благодаря интересному, хорошо оформленному содержимому статьи её дочитывают. Для анализа статей в разрезе двух метрик удобно использовать пузырьковые диаграммы, где ось Х это CTR, а ось Y Конверсия (CR) в Дочитывания. Размер пузырьков может описывать количество показов статей. Если, не учитывая выплесков, разделить диаграмму на четыре квадрата, то: А так как у каждой статьи есть набор атрибутов, у вас появляется возможность анализировать воронку проекта в разрезах статей, авторов, типов статей, рекламируемых направлений, географических локаций, рекомендательных систем. В результате вы выявите лучших авторов, найдете наиболее подходящие вашему проекту типы контента и лучшие способы его размещения. Наградите авторов и рекомендательные системы бюджетом и, безусловно, достигнете тех целей, которые планировали достичь с помощью рекомендательных систем. Успехов вам! Мы — «Сумма технологий», агентство полного цикла из Екатеринбурга. С 2002 года занимаемся системным интернет-маркетингом. Мы знаем, что вы заняты и у вас нет времени на поиск качественной информации и проведение экспериментов, поэтому приглашаем вас подписаться на наш канал. Регулярно публикуем авторские статьи и кейсы. Никакой бесполезной информации. Полезные ссылки: Читайте также:
Метрики эффективности рекомендательных систем
Как повышать эффективность затрат на рекламу в рекомендательных системах?
Как определить какие статьи лучше прочих и почему?

В хорошем проекте воронка метрик должна считаться для каждой статьи.
Почему нам нужно верить
