Как привлечь сотрудников, когда hh.ru уже недостаточно
Задачи и контекст
Группа СВЭЛ — крупный производитель электротехнического оборудования. С этой компанией мы работаем больше 4 лет, продвигая продукцию компании — трансформаторы, оборудование, трансформаторные подстанции и т.д.
Привлечение квалифицированных кадров в условиях недостатка специалистов на рынке труда — достаточно сложная задача. В компании регулярно открыты вакансии рабочих профессий на популярных работных сайтах. Однако они помогают охватывать только существующий горячий спрос и не позволяют работать с теми, кто лишь задумывается о смене или поиске работы.
Стратегия продвижения
Мы взаимодействовали с потенциальными кандидатами на разных этапах потребности в поиске работы.
Существующий спрос на вакансии помогали охватывать инструменты контекстной рекламы Google Ads и Яндекс.Директ.
Задачу формирования спроса на вакансии решали с помощью медийной рекламы — баннеров в «My Target», «ВКонтакте» и «Facebook» (запрещен в РФ). Преимущество медийной рекламы в том, что помимо формирования спроса она помогает увеличивать узнаваемость бренда. Главная задача — создать модель поведения: «Нужна работа — ищи её на заводе СВЭЛ».
Перед
запуском мы определили целевые значения метрик. Пример воронки, созданной на
этапе медиапланирования, на рис. 1. Аналитика в
процессе ведения кампаний Первые ступени воронки (показы, переходы и
отклики) мы видели в системах статистики и рекламных кабинетах, а чтобы
отслеживать этапы «собеседования» и «закрытия» и причины отказов, специально
для этого проекта внедрили amoCRM. Эта система позволила анализировать не только количество заявок и их
стоимость, но и качество. Заявки попадали в CRM, где HR-менеджер СВЭЛ
обрабатывал каждое обращение и «перемещал» лид по воронке. С помощью данных о
качестве обращений мы корректировали рекламные кампании, объявления и
посадочную страницу, чтобы увеличивать количество целевых обращений и снижать
количество нецелевых. Без CRM и сквозной аналитики такая коррекция невозможна. Создание
сквозной аналитики на базе Яндекс Метрики — самый простой и доступный способ быстро
получить работающую систему сквозной аналитики. Схема изображена на рис. 2 Работа с квизами Один из
способов снижения стоимости заявки — увеличение конверсии сайта, так как при
одинаковых расходах мы имеем возможность получить больше обращений. Главное,
чтобы обращения были качественными. Перманентная
задача любых РК — увеличение количества обращений без снижения их качества. Повысить
конверсию трафика нам помог
квиз — несколько вопросов, составленных с учетом особенностей целевой аудитории.
Квиз был установлен на посадочную страницу в виде pop-up окна (рис. 3), а в
некоторых кампаниях сам являлся посадочной страницей (рис. 4). Оба варианта оказались успешны, конверсия в
обращения выросла на 50%.
Итоги Привлечение
сотрудников с помощью инструментов интернет-маркетинга оказалось успешным: стоимость
принятого сотрудника по итогу кампаний оказалась вполне сопоставима со
стоимостью размещения вакансий на работных сайтах. По сравнению с традиционными способами закрытия
вакансий с помощью работных сайтов закрытие вакансий с помощью контекстной и таргетированной
рекламы более управляемо. Способ позволяет оперативно закрывать «горящие»
вакансии и планомерно привлекать необходимое количество линейных сотрудников. На момент
написания кейса продолжается сотрудничество по всем перечисленным вопросам со
СВЭЛ. Мы готовы и далее продвигать компанию на российском и международном рынке
электротехнического оборудования. Спасибо
за интерес к теме! Также читайте кейс про то, как по результатам 2023-го года мы
увеличили целевой поисковый трафик на 865% для «СВЭЛ». Ольга
Шумович, маркетолог агентства «Сумма технологий». 



