Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
263 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как привлечь сотрудников, когда hh.ru уже недостаточно

В новом кейсе расскажем про то, с помощью каких действий и инструментов нам удавалось успешно привлекать сотрудников на вакансии в течение нескольких лет.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Задачи и контекст

Группа СВЭЛ — крупный производитель электротехнического оборудования. С этой компанией мы работаем больше 4 лет, продвигая продукцию компании — трансформаторы, оборудование, трансформаторные подстанции и т.д.

Привлечение квалифицированных кадров в условиях недостатка специалистов на рынке труда — достаточно сложная задача. В компании регулярно открыты вакансии рабочих профессий на популярных работных сайтах. Однако они помогают охватывать только существующий горячий спрос и не позволяют работать с теми, кто лишь задумывается о смене или поиске работы.

Стратегия продвижения

Мы взаимодействовали с потенциальными кандидатами на разных этапах потребности в поиске работы.

Существующий спрос на вакансии помогали охватывать инструменты контекстной рекламы Google Ads и Яндекс.Директ.

Задачу формирования спроса на вакансии решали с помощью медийной рекламы — баннеров в «My Target», «ВКонтакте» и «Facebook» (запрещен в РФ). Преимущество медийной рекламы в том, что помимо формирования спроса она помогает увеличивать узнаваемость бренда. Главная задача — создать модель поведения: «Нужна работа — ищи её на заводе СВЭЛ».

Перед запуском мы определили целевые значения метрик. Пример воронки, созданной на этапе медиапланирования, на рис. 1.


Рис. 1 — Пример целевых метрик воронки (значения искажены)

Аналитика в процессе ведения кампаний

Первые ступени воронки (показы, переходы и отклики) мы видели в системах статистики и рекламных кабинетах, а чтобы отслеживать этапы «собеседования» и «закрытия» и причины отказов, специально для этого проекта внедрили amoCRM. Эта система позволила анализировать не только количество заявок и их стоимость, но и качество.

Заявки попадали в CRM, где HR-менеджер СВЭЛ обрабатывал каждое обращение и «перемещал» лид по воронке. С помощью данных о качестве обращений мы корректировали рекламные кампании, объявления и посадочную страницу, чтобы увеличивать количество целевых обращений и снижать количество нецелевых. Без CRM и сквозной аналитики такая коррекция невозможна.

Создание сквозной аналитики на базе Яндекс Метрики — самый простой и доступный способ быстро получить работающую систему сквозной аналитики. Схема изображена на рис. 2


Рис. 2 — Схема сквозной аналитики

Работа с квизами

Один из способов снижения стоимости заявки — увеличение конверсии сайта, так как при одинаковых расходах мы имеем возможность получить больше обращений. Главное, чтобы обращения были качественными.

Перманентная задача любых РК — увеличение количества обращений без снижения их качества.

Повысить конверсию трафика нам помог квиз — несколько вопросов, составленных с учетом особенностей целевой аудитории. Квиз был установлен на посадочную страницу в виде pop-up окна (рис. 3), а в некоторых кампаниях сам являлся посадочной страницей (рис. 4).


Рис. 3 — Установка квиза на посадочной странице

Рис. 4 — Квиз как самостоятельная посадочная страница

Оба варианта оказались успешны, конверсия в обращения выросла на 50%.

Итоги

Привлечение сотрудников с помощью инструментов интернет-маркетинга оказалось успешным: стоимость принятого сотрудника по итогу кампаний оказалась вполне сопоставима со стоимостью размещения вакансий на работных сайтах.

По сравнению с традиционными способами закрытия вакансий с помощью работных сайтов закрытие вакансий с помощью контекстной и таргетированной рекламы более управляемо. Способ позволяет оперативно закрывать «горящие» вакансии и планомерно привлекать необходимое количество линейных сотрудников.

На момент написания кейса продолжается сотрудничество по всем перечисленным вопросам со СВЭЛ. Мы готовы и далее продвигать компанию на российском и международном рынке электротехнического оборудования.

Спасибо за интерес к теме!

Также читайте кейс про то, как по результатам 2023-го года мы увеличили целевой поисковый трафик на 865% для «СВЭЛ».

Ольга Шумович, маркетолог агентства «Сумма технологий».

Оригинал статьи на sumteh.ru

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.