редакции Выбор
Орбитальная мешалка и теория больших реворков в SEO
Всем привет от «Иващенко и Низамов», сегодня мы расскажем о том, что надо думать медленно.
Наш клиент — компания «ЭкоЮнит» обеспечивает оборудованием научные лаборатории. Кондуктомеры, терморегистраторы, электродеионизаторы, метеостанции, да такие, что оценили бы и Шелдон, и Леонард, и Эмми.
А еще в ассортименте разные полезные в быту штуковины, вроде термометра, надеваемого на бутылку вина, чтобы контролировать ее температуру, или ручного металлодетектора для проверки подозрительных родственников и знакомых. И, конечно, орбитальные мешалки.
Основные работы были сделаны в первые месяцы и для достижения идеального результата оставалось только оттачивать мастерство письма. Бугагашенька! Конечно же нет, этим занимались маглы из нашей редакции ))) Но проблемы реворков остро стояли перед нами.
Само слово «реворк» (от англ. rework ~ переделка) звучит так себе, но в нашей практике очень важно.
Вот схема нашей обычной работы:
- Приходит сайт. Встречаем.
- Анализируем, составляем план-прогноз, реализуем первичные правки структуры, контента и т. д.
- Делаем площадку понятнее для поисковиков, размечаем для них направления, пережевываем кашку, сберегая зубы краулеров, и нервно оглядываемся на аналогичные сайты в топе.
- Садимся в засаду. Ожидаем.
Проходит несколько апдейтов, в это время мы продолжаем работы по другим кластерам, дважды в месяц аккуратно снимаем позиции и отслеживаем динамику. Думаем. Это называется итерационный анализ (cм. подробнее по ссылке).
Если есть рост — хорошо, если он медленный, его можно ускорить. А если на лицо падение или стагнация, мы запускаем реворки. Т. е. переделываем то, что уже сделано. Четких рекомендаций, как часто следует вносить изменения, нет. Для каждой тематики, для каждого сайта это определяется индивидуально и исключительно опытным путем, да простят нас SEO-теоретики. Знаете что говорят об этом в интернете? «Обновляйте контент как можно чаще», «вносите корректировки регулярно». Ах да, еще «закажите у нас тексты». Наше мнение на этот счет: чепуха. С сентября по февраль на сайте были постоянные реворки. Обновление информации, корректировка вхождений в тексте, заголовках и тайтлах. В феврале, не увидев должных результатов, мы сделали «хватит это терпеть» и сократили частоту реворков. Пересобрали семантику (непреодолимая тяга к обновлениям, что за жизнь без капризов?), обновили контентный план. В работы включили мелкие технические правки и внешнюю оптимизацию. «Гугл» достаточно резко отреагировал, «Яндекс» же оказался более сдержанным. Можно даже предположить, что графики отображают индексацию контента. Часто «Яндекс» просто не успевал проиндексировать страницы с мелкими правками, как уже вносились новые. Дав возможность поисковым системам добраться до нашего сайта, мы получили результат. Какие еще загадки вы скрываете от нас, поисковые системы? Начиная с того месяца, когда был сделан столь решительный шаг (крохотный шаг для нас, но огромный прыжок для всего человечества), начало увеличиваться количество ключей в топ-10. Не нужно гнаться за другими — чаще, больше, выше, сильнее. Каждому самураю свою дорожку! И лишь звезда по имени «Постоянная работа над улучшением качества и удобства сайта для пользователей» озаряет путь. Искусственная оптимизация дает лишь краткосрочный положительный эффект (а иногда и этого не дает), который в дальнейшем чреват пессимизацией. Реворки решают одновременно две проблемы:
— Чем занимаешься?
— Наукой. Тебе не понять05.11.18 06.02.18 06.05.18 06.07.19 05.10.19 Видимость 1866 2539 5254 6169 7182 топ-50 4072 3937 12634 16027 16167 топ-30 3233 2776 10534 12728 13427 топ-10 1956 1564 5985 6791 7094 средняя позиция 59,02 59,48 44 31,41 30,79 Какой урок мы вынесли из всего этого?