Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
2 272 12 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Правила «идеального заголовка» — соблюдает ли их кто-то

Решили найти рецепты «идеального заголовка» и проверить, придерживаются ли их в Рунете. Сразу оговоримся: анализировали тексты в сфере digital.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Формулируем правила на основе исследований

Изучили исследования англоязычных коллег: Kissmetrics, Hubspot, Buzzsumo, Outbrain. В России, к сожалению, тему заголовков досконально никто не исследует.

Kissmetrics рекомендуют при создании заголовков руководствоваться следующими правилами:

  • Использовать вопрос

b_585bc01045bf3.jpg

  • Создавать интригу
b_585bc086533d1.jpg
  • Работать с негативом

b_585bc25c2b589.jpg

  • Начинать со слова «как»

b_585bc2641775a.jpg

  • Использовать цифры

b_585bc3c2ab774.jpg

  • Обращаться к аудитории

b_585bc26db1af9.jpg

Коллеги из Hubspot добавляют принципы:

  • Сексуальность. Использование крепких словечек, фразеологизмов – это всё тут.
  • Точность заголовка. Основное послание статьи должно легко доходить до читателя. Двусмысленности – нет.

Moz демонстрируют, как ясность заголовка зависит от формы.

b_585bc1d54d7fe.jpg

Специалисты Outbrain посчитали оптимальную длину хэдлайна: статьи с заголовками из 8 слов имеет CTR на 21% выше среднего.

Применяются ли правила в Рунете?

Мы изучили заголовки статей Madcats, Pressfeed, Нетологии и компаний на Spark. С первых трех сайтов взяты статьи с июня по конец октября 2016 года, со Cпарка только за октябрь – там за один месяц больше сотни текстов. Набралось 350 заголовков статей. Мы их анализировали по количеству слов и соответствию описанным формулам создания «убойных хедлайнов».

Вопрос исследования №1: Как длина хэдлайна влияет на open-rate статьи?

Ответ: никак. Нам не удалось выявить взаимосвязи.

Вопрос исследования №2: Какие формулы написания заголовков используют авторы в Рунете?

Ответ: все форматы. Часто смешивают.

В блоге «безумных котиков» к заголовкам применяют все возможные правила. Как итог — скучные заголовки практически не встречаются. Одна из самых просматриваемых статей за 5 месяцев со словом «секс» в хэдлайне. Средняя длина заголовка – 8 слов.

Константин Бочарский, создавший Pressfeed, каждую вторую статью начинает с цифр, поэтому весь топ по просмотрам состоит из заголовков-списков. Хэдлайны по большей части простые, без креатива.

У Нетологии заголовки поинтересней, но до шарма «котиков» им далеко. В топ с июня по ноябрь 2017 попали статьи с заголовками: «10 причин не становиться пиарщиком», «Как использовать Stories в Instagram», «Где брать и как работать с бесплатными изображениями». Средняя длина 6-7 слов.

По Спарку самый интересный срез – хэдлайны от банальных до интригующих с первых слов. В топе за октябрь по просмотрам статья Айнура Талгаева с заголовком «Как я за 1 день стал лучшим маркетологом, заработал 92 рубля, и про меня все забыли». 14 слов (служебные части речи мы тоже считали), креативность и howto присутствуют – итого 11 500 просмотров на 21.12.16. По открываемости на Спарке лидируют тексты с заголовками из 6-7 слов.

b_585bc23fdd59b.jpg

Выводы

  • Длина заголовка не влияет на желание ознакомиться с текстом. Читателя не отпугнет заголовок из 16 слов, также хэдлайны из 4-5 слов собирают приличное количество просмотров. Все решает тема – она должна быть интересна большей части ЦА. А вот использование в заголовке названий продуктов, знакомых лишь вам, негативно влияет на open-rate.
  • Тренд на статьи-списки не думает нас покидать – хэдлайны с цифрами присутствуют в топ 5 по просмотрам на каждой из изученных площадок. На втором месте по популярности формат howto.
  • Творческий подход в создании эффективен. Статью с заголовком «Мой первый стартап» вы пропустили бы мимо, а вот «Мой первый стартап: как я поседел за полгода, но все-таки вышел в плюс» заинтригует названием.
  • Не зацикливайтесь на одной формуле, смешивайте разные правила. Вдохновение советуем черпать у авторов «безумных котиков» – в миксе и креативе им нет равных, на наш взгляд.
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Карина Свиридова
В выборке по Спарку много наших статей — ура.
И мы побили рекорд октября:
Сила правильных вопросов: как мы получили заказ на 2 млн, задав один вопрос — 34+ тысяч просмотров. Обратите внимание на формулу заголовка )))
https://spark.ru/startup/bitrix24/blog/18897/sila-pravilnih-voprosov-kak-mi-poluchili-zakaz-na-2-mln-zadav-odin-vopros
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Diana Koroleva
Но надо ведь не работать, а зарабатывать :)
Приводят ли эти статьи со 100500+ читателями (и великолепными, достойными трехкратного Пулитцера, заголовками) хотя бы одного-двух клиентов или так и остаются достоянием спарковских плюсов/минусов? Окупают ли они авторскую работу и пейсательские человеко-часы в отрыве от семьи и детей?
Вопрос великий.
И нет такой статьи на Спарке, которая на него ответит точной циферкой "1543 заключенных контрактов на общую сумму 1млрд рупий в течение 72 часов после размещения статьи".
Ответить
Карина Свиридова
Не знаю, как обстоят дела у пейсателей, не встречала таких, а мы свои результаты считаем, и переходы, и подписки.
Не восторг-восторг, но приемлемые показатели видим.
Ответить
Diana Koroleva
"считаем";

Я полагаю вам ведь самой интересно, сколько клиентов, а не читателей/подписок приносит статья и от чего это зависит. Если у вас есть такая методика и статистика, то они были бы предельно интересны.
Пока что нам всем приходится полагаться на априори ошибочную логику стрельбы из пушек по воробьям и такую же ошибочную прямую зависимость "..втрое больше прочитали - значит втрое больше клиентов".
Ответить
Карина Свиридова
Конечно интересно ))
Однажды мы об этом расскажем.
Пока — просто считаем.

А "вам всем" рекомендую погуглить тему. О том, как считать результаты в контент-маркетинге, написано уже немало.
Ответить
MADCATS
Делаем контент-маркетинг и контент-проекты
editor 46827
Никто в Рунете не исследует заголовки? Хм, может вы не там искали ))
За оценку спасибо.
Ответить
Tados
Разработка ПО для оборудования и сложных бизнес-процессов
Артём Быков
Вам спасибо – радуете заголовками и материалами!

Мастер-класс Катерины Ерошиной смотрели. Все правильно и по делу. Кстати, в докладе есть разбор одного из наших заголовков)

Вообще многие тестируют внутри своих площадок – просто в открытом доступе ничего толкового не попадается. Много исследований по заголовкам для директа и adwords. Нас же больше интересовало, как отечественные копирайтеры используют те правила, про которые пишут.
Ответить
Наиль Янгаев
У меня вывод один после прочтения статьи: есть много различных вариантов, но в рунете их перемешивают, в итоге ничего не работает))

Еще момент: на разных ресурсах сидит аудитория, которая привязана к этому ресурсу (Нетология, Котики и т.д.) и там своя подача заголовков. На спарке же заливать статьи может кто угодно, поэтому и заголовки рознятся. Но если делать заголовки на ЦА спарка, то тут все работает, поэтому вывод немного не корректный.

А так + за статью, годно, годно.
Ответить
Tados
Разработка ПО для оборудования и сложных бизнес-процессов
Артём Быков
Спасибо за отзыв!

> У меня вывод один после прочтения статьи: есть много различных вариантов, но в рунете их перемешивают, в итоге ничего не работает

Отчего же? Работает! Потому и смешивают, чтобы максимальную зацепить свою ЦА.

> Еще момент: на разных ресурсах сидит аудитория, которая привязана к этому ресурсу (Нетология, Котики и т.д.) и там своя подача заголовков.

Согласны. В редполитике Нетологии вообще советуют делать заголовок проще и минимизировать знаки препинания, поэтому и средняя длина одна из наименьших.

>На спарке же заливать статьи может кто угодно, поэтому и заголовки рознятся. Но если делать заголовки на ЦА спарка, то тут все работает, поэтому вывод немного не корректный.

Компании делают заголовки не на ЦА Спарка, а на свою собственную ЦА (или точнее ЦА спарка = ЦА компании), так что и заголовок нужно выбирать с учетом попадания в эту аудиторию. Например, худший за октябрь «Чем занимаются ленивые стартаперы вечерами или кратко об обновлении проекта GML» начинается с себя любимых, хотя надо целиться в ЦА, никакой боли потенциального клиента не затронули, пользы тоже нет. Возможно хотели выехать на креативе, но тоже не совсем удалось (не в обиду команде).
Ответить
Наиль Янгаев
Если каждая кампания ориентируется на свою ЦА в спарке - да, окей.

Но так же статистика немного "грязная", опять таки же из-за доступности публикаций.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.