Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
166 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Оценка бизнеса. Вводная часть

Вы серьезно? Мой бизнес такой же товар как и бутыль минералки? Да ну бред какой-то.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Если Вы недавно занялись бизнесом, постигаете всю премудрость данной профессии, то конечно. Но так никогда не скажет матерый коммерсант с нюхом на прибыль как у акулы. Потому что знает — бизнес это денежный мотор смазывая и улучшая который можно увеличить его КПД (фин.показатели)

Конечно есть три базовых метода оценки

  1. Доходный
  2. Затратный
  3. Сравнительный

И да они прописаны в ФЗ № 135, имеют регламенты и подходы. Про каждый из них поговорим в отдельных статьях.

Между жесткими цифрами и реальной стоимостью НЕТ знака равно. То, что Вы получили оценку компании в 10 млн.руб. не гарантирует Вам, что за такую сумму его купят. Есть еще рынок. Более того каждый метод оценки даст отличный от предыдущего результат (и об этом позже).

Почему так? Причин много, вот некоторые из них:

  1. нужен один кусок актива, а не все
  2. оценка актива вызывает сомнения
  3. прогнозные цифры по фин.модели не бьются с реальными действиями
  4. слабая команда
  5. нет системы
  6. покупатель просто хочет сбить цену

Критериев почему ваш бизнес на реальных переговорах будет стоить дешевле вагон и тележка. Причем есть и обратная сторона — можно продать дороже показав какую крутую компанию по факту построили. Это поле переговорщика. Когда все финансисты, юристы, маркетологи, оценщики отработали начинает этап где цена улетает от пола до потолка (в адекватном смысле может меняться)

И если тот, кто ведет переговоры слаб, то все что вы считали ранее можно закопать как и розовые мечты владельца кайфующего от мега Cash-out.

Что делать? Доверять весь процесс продажи (или покупки, разницы нет) компании профессионалам.

Продолжение следует. Удачи.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.