Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
154 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

ТОП - 5 причин почему бизнесмены покупают компании

Читали яркие заголовки бизнес журналов “Компания Х поглотила компанию Y по оценке в 100500 млрд.руб”? Круто же? Вот и мы согласны, что это масштабно. С другой стороны это лишь верхушка айсберга, а что за ней стоит? Давайте разбираться.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Покупать просто так актив не будут это и ежу понятно. Тогда что реально может стоять за покупкой?

Вот наш список:

  • Конкретный актив. Под активом мы понимаем компанию целиком или отдельный элемент системы. Зачем? Иногда проще купить что-то чем создавать самому (например проще купить Яндекс при наличии капитала чем пилить новый)

  • Технология. Команда программистов разработала софт и продает его. Софт ну очень ценный. Что делать? Купить его и компанию единым куском (так сделали с сервисом Маскарад. Технология и команда выкуплены Facebook)

  • Команда. Причина похожа на приведенную выше. Как правило технологии живут в командах их создателей и покупают их комплектом. Но бывают когда есть управленцы с компетенциями уникальными для рынка, но схантить по каким то причинам отдельно не получается или не имеет смысла.

  • Клиентская база. Зачем нарабатывать новое если за нас это уже сделали, а нам нужно только это купить потому что можем. Тут все предельно понятно.

  • Рост акций/облигаций. Логика простая — мы покупаем конкурента, это значит что у нас есть деньги, следовательно мы прибыльны и можем платить дивиденды. Что нужно? — правильно, вкладывать в нас.

Список ну очень короткий. Причин покупки актива много. Бывают даже совсем не очевидные, непонятные на первый взгляд.

Какой вывод? — бизнес такой же товар. Его можно, а иногда нужно купить. Поэтому ищите активы которые могут быть инструментом для Вашего роста.

Не знаете где искать? — пишите нам. До связи.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.