Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
168 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему ваш бизнес лучше закрыть чем продать?

Бывает такое, делаете тонну действий, а результата нет? Полагаем, что каждый предприниматель сталкивался с данным явлением. Но есть ситуации, когда бизнес генерирует убытки и проблеска не видно.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Что же делать в этих ситуациях? Менять стратегию, тестировать гипотезы или вовсе закрыть? Расскажем ниже.

Предпринимателям тяжело смирится с тем, что его детище может быть провальным и его лучше закрыть. Да, да, да такое нужно рассматривать тоже.

ТОП-5 признаков, почему стоит закрыть свой бизнес:

  • Не сходится Unit-экономика

Коротко, юнит-экономика это экономика одной продажи. Ответ на главный вопросы — на одной продаже я зарабатываю или теряю? если зарабатываю, то на какой по счету сделки с одним и тем же клиентом или все в пустую?

Если экономика не бьется, нет понимания как оптимизировать себестоимость, переменные расходы, то стоит заострить свое внимание.

  • Продукт никому не нужен

Бывает такое, рынок не готов к продукту. Скажем это инновация. Другой случай это когда в целом продукт не закрывает нужную потребность клиента. Можно сколько угодно вкачивать деньги в рекламу, но так ничего не добится. Не факт, что нужно закрывать компанию, но стоит перед сменой продукта (если уж решились) посчитать юнит-экономику.

  • Рынок сжимается

Падение спроса на сегмент потребления является звонком на то, что стоит закрывать бизнес или как минимум делать разворот на другой рынок. Почему? Все просто. Невозможно заработать большие деньги деля с конкурентами небольшой клочок земли, на котором уже и трава не растет.

  • Большая отсрочка платежа

Тут важно понимать, что если нет финансового рычага извне, то первая большая отсрочка может закрыть бизнес (это касается ритейла в частности). Вы произвели товар, поставили но денег пока не получили. На время отсрочки нужно на что-то жить, вопрос на что? если есть капитал, то да бизнес выживет, если такого нет, то стоит думать как изменить направление или закрыть.

  • Разовые продажи

Нет эффективности продавать один раз. Мы тратим деньги на привлечение, обработку клиента, производства и все. На этом работа заканчивается. Исполнив обязательства мы возвращаемся на старый круг, где нужно привлекать клиентов и тратить на это деньги. Большой бизнес живет на постоянных платежах, малый на разовых сделках.

Если Вы узнали эти признаки у себя, то крепко задумайтесь. Разумеется можно изменить направление, но на сколько оно даст ожидаемый эффект, большой вопрос.

Иногда стоит включить сурового финансиста, который скажет, что доходность на вложенный капитал катастрофически низкая и усилия, время которые Вы планируете инвестировать не стоят того. Проект не окупится.

Иногда лучше заморозить проект, чем пытаться оседлать мертвую лошадь.

Если все таки решили закрыть бизнес, то стоит присмотреться к покупке уже готовой компании. Наш маркетплейс как раз на это направлен — отсечь не рентабельные активы и помочь купить недооцененные.

Обращайтесь, мы на связи.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.