Как отдел продаж влияет на оценку бизнеса?
Резонный вопрос. Но когда таких продуктов много? Когда в рынке одинаковые продукты, что делать в этом случае? В этом плане начинается ступор.
Отдел продаж — это структура капиталообразующая. Она ищет клиентов, убеждает их купить товар/услугу и получает деньги на счет. Это актив. Сильный отдел продаж может реализовать все, что угодно. Тогда как сильный продукт упрется в стеклянный потолок роста доходов.
Потенциальный покупатель смотрит на бизнес в разрезе. Ага, есть это, это и вот это. Отсеивая то, что нужно и то, что будет лишним он определяет для себя стоимость потенциальной сделки.
Если в рамках компании отдел привлечения (маркетинг) и отдел конвертации (продажи) работают в слаженной системе, то это важный сигнал. Значит компания будет жить даже если изменить продукт.
Сильный отдел продаж способен прогнозировать доходы, что приводит к точности реализации прогнозной финансовой модели, которая так или иначе есть в бизнесе. Если данного отдела нет, то возникают вопросы, а как будет реализован план? Как будущий собственник получит желаемый доход на вложенный рубль? Без этого нет аргументации. Все гадание на кофейной гуще.
Если вы собственник и в будущем хотите продать свой бизнес, то создавайте структур продаж. Делайте систему из команды, которая при передаче новому собственнику не развалится, не убежит, а останется отвоевывать желаемую долю рынка, зарабатывая деньги для себя и нового владельца.
Стройте продажи. Это актив. До связи.