Собранные данные помогут больше «персонализировать» будущий сайт. Также в дальнейшем, информация о клиенте позволит эффективно продвигать товар/услугу заинтересованной аудитории.
Шаг 2: продумываем дизайн и контент Теперь, когда мы знаем наших будущих клиентов, можем приступать к планированию внешнего вида сайта. Итак, для начала разберемся, какой контент должен присутствовать на лендинге:
визуальный: изображения, графика, видео файлы; текст: продающий, информативный и по сути; дополнительно таблицы, схемы, диафрагмы, статистика, цифры — и другой контент, который основан на различных данных. Текст должен лаконично и доступно предоставить информацию о товаре/услуге. Также поможет в будущем SEO- продвижении. Таблицы и схемы необходимы для того, чтобы показать клиентам свои преимущества и эффективность. В то же время, визуальный контент позволит показать товар «во всей красе», а также разбавить текст и разумеется поддержать дизайн.
К слову, о дизайне: если имеется фирменный стиль, идеально — разрабатываем дизайн по фирменному стилю; не нужно боятся свободного пространства, хуже когда лендинг перегружен, особенно для восприятия посетителя; дизайн должен вызывать эмоции ( для этого мы собирали данные о потенциальном клиенте); важно использовать навигационные подсказки, иконки, структурировать информацию ( к этому мы еще вернемся в ходе статьи).
Шаг 3: определяемся со способом разработки: с нуля, конструктор, шаблоны для лендинга Выбор способа разработки напрямую зависит от финансовых возможностей, сроков и ожиданий от результата.
Впрочем, лендинг можно создать несколькими путями:
нанять веб-разработчика, дизайнера и создать с нуля: дорого, по строкам долго, но в итоге можно получить профессиональный, уникальный сайт; самостоятельно воспользоваться конструктором, наподобие Wix, Tilda или bitrix24: дешево, но результат может быть профессиональный; использовать готовые шаблоны для лендинга: оправданная цена, все дизайны разрабатываются профессионалами, много тем и выбрать можно самый подходящий по вкусу, направлению.
Независимо от того, какой вариант будет выбран и воплощен в жизнь, необходимо уделить внимание наполнению сайта.
Шаг 4: манера подачи и структура Для начала, при формировании концепции подачи необходимо усвоить:
Прошли те времена, когда правил агрессивный маркетинг: множество восклицательных знаков, назойливое требование купить «немедленно». Покупатели, по правде устали от подобного подхода. Теперь потребители больше ценят факты и их подтверждение. Исходя из этого, при написании подобных преимуществ: «великолепный сервис», «отменное качество», «уникальное предложение» и т.п. — важно соответствовать написанному и подтверждать сказанное рейтингом, отзывами, количеством довольных клиентов, обьяснить чем же предложение так уникально. Более того, для лучшей читабельности и восприятия лучше максимум структурировать информацию:
подавать текст в формате списков, таблиц, схем; писать простыми словами, не для поисковых роботов, а для людей; более того, маркетологи советуют вообще удержатся от большого количества текста, а взамен — лаконичность, минимализм и иллюстрация; тематические изображения, графика, анимации, а также различные креативные решения, необычность и индивидуальность — лучшие друзья лендинга.
Шаг 5: УТП, выгода и призыв к действию Несмотря на все тренды и антитренды — неизменными остаются правила:
размещения уникального торгового предложения (УТП) в заголовке: посетитель попавший на страницу сразу должен понять в чем уникальность и выгода предложения; пояснение выгоды: описать все преимущества ( и естественно, укрепить фактами); призыв к действию/ кнопка CTA (call-to-action): прямо и ясно указать, что именно должен сделать посетитель: заказать, позвонить, заполнить форму — чтобы получить желаемую выгоду. Обязательно выделять ярким цветом, ведь кнопка должна быть заметной.
Шаг 6: удобство для посетителей, юзабилити Продолжая тему кнопок и навигации. Примечательно, что до сих пор есть лендинги, напрочь игнорируют правила юзабилити — удобства для посетителя на веб-странице. Мы уже успели обсудить важность CTA, структуры текста и УТП. Однако, хочется добавить:
все конверсионные элементы, то есть кнопки, формы, призывы должны быть заметными и короткими; в формах, которые предлагается заполнить посетителю должно быть минимум полей — со сложными формами никто из клиентов сталкиваются не хочет; адаптивность landing page: страницы и контент должны корректно просматриваться со всех современных устройств; качество изображений, графики: все изображения должны увеличиваться и уменьшаться без потери качества, особенно если там представлен товар; в итоге, работая с разработчиком, выбирая шаблоны для лендинга или разрабатывая сайт в конструкторе необходимо убедится в наличии всех необходимых кнопок, адаптивности дизайна сайта.
Шаг 7: «семь раз отмерь — один отрежь» Поверка, проверка и еще раз проверка функциональности и работы сайта:
все ли интерактивные элементы работают, как задумано; на всех ли браузерах, устройствах и операционных системах качественно отображается и работает лендинг; хостинг, где опубликован landing page, доступен пользователям из целевых стран; вычитка текста: еще раз проверка на ошибки и опечатки; оптимизированы ли шаблоны для лендинга под продвижение. Не забываем про A/B тестирование: можно сделать в тестовом режиме с небольшим количество пользователей перед главным запуском.
При A/B тестировании, меняя: заголовки, CTA , формы, другие элементы страницы, а также пробовать разные инструменты для продвижения — можно найти самые эффективные инструменты и внедрить их. В итоге, можно увеличить конверсию и соответственно собрать больше заказов.