редакции Выбор
Чек-лист: инстаграм-магазин в мире селфи и котиков
В 21 веке никого не удивишь покупками онлайн. Это стало таким же привычным делом, как и поход в соседнюю булочную за хлебом. Для организации собственного магазина не обязательно делать сайт, социальные сети отличная площадка для размещения. В этой статье мы пошагово рассмотрим, как создать инстаграм-магазин с нуля, чтобы он приносил прибыль.
ЧТО ДЕЛАТЬ ДО ЗАПУСКА?
Кроме того, что у вас должны быть в порядке документы и иметься в наличии товар, нужно подумать о стратегии вашего присутствия в Инстаграм.
Проанализируйте вашу целевую аудиторию с помощью инструментов аналитики Google Analytics или Яндекс.Метрики. Этот вариант подойдет при наличии действующего сайта. Если вы совсем новичок и это ваши первые шаги в интернете, то создайте несколько аватаров ваших покупателей. Кто эти люди? Сколько им лет, кем они работают, сколько у них детей, что делают в свободное время, есть ли у них домашний питомец. Чем подробнее вы представите себе вашего покупателя, тем проще вам будет говорить с ним на одном языке.
Продумайте уникальное торговое предложение. Оно должно привлечь каждого из вышеописанных аватаров, которые наткнутся на ваш инстаграм-магазин.
Определите tone of voice (TOV) — тональность, в которой вы будете общаться с вашими подписчиками. Магазину комиксов не нужно разговаривать в стиле персонажей из Аббатства Даунтон. А магазин профессиональной косметики не может тыкать своим подписчикам. Определить TOV необходимо, чтобы избежать различных неудобных ситуаций)
Подумайте о главном. О контенте конечно же) Нельзя превращать инстаграм-магазин в каталог. Продумайте рубрики, о чем вы можете писать. Пусть в них сочетаются полезные, продающие и развлекательные рубрики.
ПОДГОТОВКА НАЧИНКИ
Для начала работы, вам нужно зарегистрироваться в Инстаграм. Сразу подумайте о названии вашего аккаунта. Оно должно быть простым и запоминающимся. Самая простая проверка: скажите название вашему другу и попросите набрать его в поиске. Если друг справился без проблем, то и у пользователей их не возникнет.
Чтобы вы могли смотреть статистику посещений интернет магазина в Инстаграме, нужно будет подключить бизнес-профиль. Для этого нужно создать страницу компании в Фейсбуке и быть ее администратором. К этой странице вы и привяжете свой Инстаграм-аккаунт.
Всего три шага:
- Откройте приложение Инстаграм и выберите Параметры (Настройки)
- В разделе Аккаунт выберите пункт «Переключиться на профиль компании».
- Выберите вашу страницу в Фейсбуке. На этом шаге вы увидите страницы, где вы администратор. Важно: одну страницу в Фейсбуке можно привязать только к одному профилю в Инстаграм.
Готово! Теперь можно двигаться дальше.
Аватар не должен содержать мелких элементов. Не пытайтесь на нём разместить полные реквизиты или ваш телефон, оставьте это для официальных документов. Пусть он будет в фирменном цвете. Используйте лого или изображение, которое отражает вашу деятельность.
Заполняйте шапку вдумчиво, количество символов ограничено. Напишите ваше УТП, режим работы, условия доставки. Можно разместить телефон в шапке профиля, а можно указать его в кнопках связи. Так где лучше оставить контактный телефон? Если вам позволяет место, продублируйте его в шапке профиля. Не все внимательно читают и могут не увидеть огромную кнопку «Позвонить».
Не забывайте о «вечных» сторис. В них можно разместить всю важную информацию и ответы на самые частые вопросы. Сюда же разместите отзывы. Это первое, что идёт смотреть ваш потенциальный покупатель, после того, как выбрал нужный товар.
Интернет-магазин в инстаграме обязан быть красивым. Поэтому вооружитесь одной цветовой гаммой или одним стилем и будьте креативными.
Только не делайте так:
- надпись занимает половину фото;
- стикеры, цветочки, рамки, и ве на одной картинке;
- одна фотография, поделенная на 9 публикаций.
От вас отпишутся все, кто не хочет в ленте видеть пазл «Собери меня сам».
ВРЕМЯ РЕКЛАМЫ
Рекламу можно запускать не выходя из приложения Инстаграм. Если ваш магазин существует в офлайне, то можно настроить таргетинг по гео, то есть по его местоположению на карте. Возможностей в рекламном кабинете приложения не так уж много, но при правильной настройке результат вас порадует. Если вы хотите более детальной настройки рекламы, то нужно будет обратиться к таргетологу и рекламному кабинету Facebook. Здесь возможности гораздо шире.
Продвигать рекламу можно:
- в ленте
- в сторис
В сторис реклама Инстаграм-магазина будет 15-секундной вставкой, которую незаинтересованные пролистнут, а заинтересованные перейдут по ссылке. Но что точно никто не сделает — не пожалуется на рекламу. Ведь гораздо быстрее и проще пролистнуть сторис влево