Как профориентация помогает найти сотрудников со школьной скамьи
Привет, на связи Саша Свердловская и диджитал-студия ! Найм и удержание сотрудников — снова одна из главных проблем года. Поэтому рассказываем, как мы вместе с «Норникелем» нашли нестандартное решение — портал «Город профессий». И делимся пошаговым алгоритмом для реализации таких проектов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Введение: Школьники как решение проблемы дефицита кадров
Именно с проблемой нехватки кадров «Норникель» обратился к нам: привлекательность производственных профессий падает, а поиски сотрудников становятся всё тяжелее и дольше.
Компания искала новое цифровое решение, которое заполнит информационный разрыв между «Норникелем» и потенциальными сотрудниками. Так родилась идея находить и готовить кадры ещё со школьной скамьи.
Реализовать такой большой проект без чёткого плана не получилось бы. Или получилось бы, но с огромными тратами бюджета, времени и сил. Поэтому весь процесс мы заранее спланировали и разбили на этапы.
Шаг 1: Сформулируйте гипотезу и разработайте концепцию
Что нужно сделать:
Изучить вводные по проблеме и задаче.
Составить несколько гипотез и выбрать из них ключевую.
Построить концепцию решения по конечной цели проекта, долгосрочной стратегии, предварительного портрета ЦА и её проблем.
Первоначальная гипотеза гласила: у детей и их родителей есть предвзятое отношение к профессиям в горном деле и металлургии. Поэтому они ими и не интересуются. Планировалось охватить все возможные аудитории и сделать универсальный продукт.
Мы провели порядка 10 встреч с представителями проекта и набрали фактуру до старта. Появилась концепция интерактивной платформы «Город профессий».
Она будет помогать молодым специалистам преодолеть предубеждения и увлечься инженерным сектором. И расскажет о перспективах работы в «Норникеле», но только в производственных направлениях. Например, что теперь работа в горном деле обходится без канареек.