😼 Выбор редакции 23 Апреля 2024 Tetraform 913 0 В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Как и чему учить руководителей? Хочется ответить на этот вопрос просто: управлению командой. Но все немного сложнее. Нравится 0 Tweet 0 Send Мнение автора может не совпадать с мнением редакции Привет, на связи Саша Свердловская и диджитал-студия Tetraform! Недавно к нам на подкаст «Есть гипотеза» заглядывала Ирина Чувакина: директор проектов департамента управлениями знаниями в Ростелекоме. Мы обсуждали вопрос обучения руководителей и какие навыки им нужны. Делимся мыслями и идеями, на которые нас натолкнула эта беседа.Какими бывают руководителиНачнем с того, какими бывают руководители. Если говорить более научно, то одна из самых распространенных концепций — концепция Р. Блейка и Дж. Моутон — делит управленцев на пять типов:Безразличные к сотрудникам и заботящиеся о производстве.Заботящиеся о сотрудниках и безразличные к производству.Безразличные к сотрудникам и производству, но стремящиеся сохранить должность.Старающиеся угодить всем.Гармонизирующие приоритеты.Все они могут быть вдохновляющими лидерами, творческими стратегами, аналитическими мыслителями или заботливыми наставниками. Однако, независимо от их индивидуальных характеристик, всех их объединяет потребность непрерывного развития своих навыков и компетенций. Как же без графиковПочему обучение руководителя отличается от обучения обычного сотрудникаВ отличие от обычных сотрудников, руководители не только отвечают за выполнение конкретных задач, но и за мотивацию своей команды. Им также необходимо развивать умение принимать стратегические решения, управлять изменениями и эффективно координировать работу команды.Изменения последних пяти лет также добавили вызовов для управленцев. Переход на удаленную работу полностью переписал принятые алгоритмы общения с командой и постановки задач. Раньше можно было зайти в кабинет и проконтролировать работу, а как это сделать через экран?«Иерархическое управление становится атавизмом. Команды становятся более плоскими, структура компании тоже становится более плоской. Это сильно меняет отношение сотрудников к руководителю и руководителя к сотрудникам. Сотрудники меняются быстрее руководителей, и им тоже надо меняться», — отметила Ирина Чувакина.Чему нужно учиться любому руководителюЦифровые навыкиУмение проводить аналитику данных и принимать решения на основе их результатов является важным аспектом работы с командой и достижения поставленных целей. Внедрение и использование автоматизированных процессов позволяет освободить от рутины не только линейных сотрудников, но и самого управленца.Кросс-функциональное взаимодействиеИменно главы отделов должны понимать и транслировать командам ценность того, что разные отделы работают на общее благо. При этом они должны уметь договариваться для взаимовыгодных решений. Только таким образом можно добиться синергии в работе и достижения общих целей проекта.Управление изменениямиЧтобы команда была гибкой в своих решениях и эффективно реагировала на изменения и тренды, таким же должен быть ее руководитель. Иначе при попытках каскадировать на сотрудников решения или технологии можно столкнуться с непониманием и неприятием.Управление командой«Если посмотреть на тенденции последних пары лет, то руководители приходят с запросом на развитие команды. Сюда входит воспитание преемников, выстраивание управления командой на уровне ценностей», — отметила Ирина Чувакина.Этот вектор связан с тем, что теперь руководитель это человек, который должен быть очень полезен команде. Нести не только решение проблем насущных, но и проблем ценностей, взглядов и лидерства.Как выстроить карьерный трекРуководители могут стремиться к развитию в рамках своей текущей должности, расширению своих функциональных обязанностей или переходу на более высокие позиции в организации.Также они могут уже «перевариться» в своей экспертности. Тогда возможным лучшим решением для них станет переход в менторство, коучинг и обучение других.Учить нелинейного сотрудника намного сложнее, но и интереснее, чем рядового работника. При этом стоит исходить из наличия ресурсов и запроса на получение новых навыков. Об этом мы уже рассказывали в нашем материале «Как понять, нужна ли сотрудникам персонализация обучения».Хотите узнать больше о корпоративном обучении и способах развития руководителей в вашей компании? Переходите к нашему чат-боту чат-боту и получите доступ к самой актуальной информации о том, как выявить глубинные потребности сотрудников и бизнеса. И как с помощью этой информации разработать востребованный и эффективный курс. 0 Авторизуйтесь В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Нравится 0 Tweet 0