Как видно, количество переходов из поисковых систем выросло более чем в три раза — с 1930 до 6499. Рассказываем, как шла работа над проектом, и за счет чего мы добились более чем трехкратного роста органического трафика.
Аудит Первое, что мы сделали — провели комплексный аудит:
Технический аудит сайта с выявлением ошибок, мешающих продвижению. SEO-аудит. Анализ и аудит внешних факторов продвижения. Анализ контента. Аудит коммерческих факторов. Аудит удобства пользования сайтом. Аудит конкурентов. Благодаря аудиту выявили ряд проблемных моментов, например:
Некоторые страницы сайта не были адаптированы под мобильные устройства. На главной странице отсутствовал важный тег заголовка H1, который помогает поисковому роботу определить тематику контента. На многих страницах проблема оказалась обратной — они имели более одного тега H1, что также плохо. У исходящих ссылок не был прописан атрибут , тем самым ссылочный вес уходил на другие сайты, замедляя скорость обхода страниц на prosvar.com . Нашли дубли заголовков и описаний (Title и Description). Сайт «грешил» битыми ссылками, которые отдают 404 ответ сервера. Основные работы над сайтом Чтобы устранить технические недочеты, мы составили детальное ТЗ на доработку сайта. Решили проблему с адаптивностью страниц. Исправили ошибки структурированных данных в описании товаров и строках навигации, чтобы улучшить качество отображения данных в поисковых результатах.
Мы добавили в вебмастера Яндекс и Google основной домен сайта и поддомены городов-миллионников и продолжаем вносить остальные. Привязали региональность поддоменов в Яндекс. Вебмастере. Для лучшей индексации добавили файлы sitemap.xml — карту сайта с данными о его страницах, которая помогает поисковым системам более эффективно сканировать материалы.
Составили подробную семантическую карту, чтобы определить основные ключевые слова и поисковые фразы. Прописали правильные метатеги.
Каждый месяц на сайте размещаются SEO-оптимизированные тексты. В каждом из них есть коммерческие поисковые запросы, которые SEO-специалист прописывает в техзадании для копирайтера. Также в ТЗ указаны метатеги, заголовки H1 и LSI-фразы (семантически связанные с основным ключевым словом).
Для внешней оптимизации ведется постоянная работа над увеличением ссылочной массы сайта.
А для отслеживания поведения пользователей были настроены цели в Яндекс. Метрике.
Результат Наша совместная работа с клиентом дала результаты уже на третий месяц:
Значительно увеличивается видимость сайта: он стал появляться на более высоких позициях в поисковой выдаче по релевантным запросам.
Позиции сайта в Яндекс и Google по России:
Также сайт стал заметнее в регионах.
По Москве:
По Волгограду:
По Краснодару:
Работаем дальше!
1-й российский научный центр «Технологии успеха»