редакции
Чек-лист по повышению юзабилити интернет-магазина в 2020 году
Автор: Александр Бедняков, коммерческий директор интернет-агентства «Технологии успеха»
Термин «юзабилити» («usability») наконец-то стал означать повседневный инструмент маркетолога и вышел за пределы круга посвященных. В переводе с английского он означает удобство для выполнения целевых действий.
В интернет-магазине целевым действием является оформление заказа.
С одних и тех же ста посетителей один магазин сделает пять продаж, а другой — одну. Почему? Из-за разницы в конверсионности (превращения посетителя в покупателя), одной из важнейших составляющих, которой является юзабилити!
Недооценивать удобство своего интернет-магазина — значит, проигрывать соревнование с другими сайтами в тот момент, когда посетитель уже пришел на ваш сайт. А если вы еще платите за привлечение на сайт потенциальных клиентов (например, через контекстную рекламу), а они закрывают сайт из-за неудобства! Катастрофа!
Что делать? Как понять, что разработанный для вашей компании сайт соответствует лучшим стандартам? Как увеличить его удобство и конверсионность, увеличить прибыль компании?
Нужно найти проблемы и исправить их! Оценить удобство и конверсионность сайта можно самостоятельно. Как это можно сделать: ...А лучше объединить все эти способы. Ниже в приложении к статье находится чек-лист по юзабилити, используемый в интернет-агентстве «Технологии успеха» для повседневной работы по улучшению сайтов клиентов. Пользоваться чек-листом так: открываете сайт, чек-лист и идете по пунктам сверху вниз. В отдельном документе отмечаете результаты, мысли, особенности конкурентов, записываете задачи для выполнения. Если вы не уверены в необходимости изменений на сайте, произведите разнесенное во времени тестирование — попросите разработчиков сохранить резервную копию имеющейся страницы, а потом внести изменения. Затем какое-то время, понаблюдав за результатом, сравнить эффективность этих двух вариантов. Помочь собрать статистику вам поможет система web-аналитики. Например, Яндекс. Метрика — в ней можно настроить отслеживание конверсии, количество нажатий кнопок и оформленных заказов чуть ли не постранично. Сравнив процент конверсии, вы сможете выбрать вариант страницы с большим его значением. Обратите внимание, что с течением времени привычки пользователей и стандарты юзабилити меняются. Поэтому тестирование и улучшение юзабилити необходимо вести на постоянной основе. То же касается и конкурентного анализа. Держите руку на пульсе изменений в вашей индустрии. Это позволит вам находиться среди самых успешных интернет-магазинов. На этом этапе необходимо изучить лучшие из сайтов в вашей рыночной нише. Анализируем: На этом этапе изучается удобство навигации, ключевые разделы вашего сайта, а также его информационная достаточность. Следует выявить факторы, отрицательно влияющие на конверсию сайта. Проверяем следующее: Проверяем механизмы взаимодействия с пользователем: Составьте отчет с проведенным анализом и выявленными проблемами. Сформируйте список конкретных рекомендаций по улучшению сайта. Рекомендации ранжируются по критичности и проводится оценка трудозатрат на их реализацию. Получается план к действию: к росту прибыльности вашего сайта! Если вы внимательно пробежитесь по всем пунктам, возьмете на заметку и реализуете подходящие для вашего сайта идеи, я уверен — вы с легкостью сможете сделать сайт простым, комфортным и удобным для пользователя. Удачи!

Как найти проблемы на сайте
Используйте чек-лист
Необходимо быть в курсе изменений
Приложение: чек-лист по проверке юзабилити
Конкурентный анализ

Анализ структуры и эргономики сайта

Аналитика бизнес-процессов сайта
Итоговый отчет и рекомендации
