Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
Выбор
редакции
1 949 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как заставить подрядчика правильно настроить контекстную рекламу. Чек-лист для заказчика

Уверена, вы получали десятки предложений о настройке и ведении рекламы в Яндекс и Google для вашей компании. Но как убедиться, что выбранный подрядчик знает свое дело, ваш сайт готов к приему рекламного трафика и из всей этой затеи действительно выйдет толк? Рассказываю,
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автор: Светлана Юртаева, контекстолог интернет-агентства «Технологии успеха»

«Настрою контекстную рекламу за 4990 руб. под ключ!» или сколько еще подобных объявлений попадается нам ежедневно.

Многие клиенты приходят к нам в «Технологии Успеха» от недобросовестных контекстологов со слезами на глазах: «Спасите нас! Мы слили 50 тысяч на рекламу и не получили ни одной конверсии. Что делать?». В процессе аудита мы выявляем множество ошибок, которые горе-контекстолог допустил еще на этапе запуска.

Запомните, правильная настройка рекламных кампаний — большая часть успеха! Компетентный специалист всегда находится в тесном взаимодействии с клиентом — каждое действие обсуждается, вносятся правки.

К чему должен готовиться заказчик при запуске рекламной кампании

Добросовестное заполнение брифа

Первое, что мы просим от клиента — заполнить бриф. Это важный момент! Если вы пришли к контекстологу, и он обещает вам тотчас запустить рекламную кампанию без единого вопроса о вашем бизнесе — бегите!

Наш бриф состоит из 4 блоков, которые включают в себя вопросы о специфике бизнеса, запрашивают вводные данные. Перечислим самые важные моменты:

  1. бюджет рекламной кампании;
  2. направления товаров/услуг, приоритет их продвижения;
  3. рекламные площадки;
  4. регион таргетинга — где будет показываться реклама;
  5. контакты;
  6. время показа рекламы;
  7. уникальные торговые предложения (УТП) — чем вы лучше конкурентов;
  8. целевая аудитория.

На основе этой информации производится анализ контекстной рекламы в нише, текстов объявлений конкурентов, целевой аудитории и ее сегментирование. Это способствует достижению наилучшего конечного результата.

Работа над конверсией сайта

Еще до заполнения брифа грамотный контекстолог проанализирует сайт с точки зрения конверсионности. Мы сразу говорим клиенту о проблемах на сайте и даем рекомендации о доработках.

В наших интересах — прибыльность бизнеса клиента. С помощью контекстной рекламы мы приводим заинтересованных посетителей, сайт конвертирует их в продажи. Заказчик доволен — мы тоже!

Бывают ситуации, когда клиент не хочет дорабатывать сайт: ожидаемой эффективности от рекламы нет, вся вина на контекстологе. Но! Если сайт не готов к продажам, никакой контекст ему не поможет.

Пример из рабочих будней.

Клиент попросил настроить рекламу на товары, страниц для которых нет на сайте. И куда вести такую рекламу? В тексте объявления описываем конкретный товар и его преимущества. Пользователь готов к покупке, но нам приходится вести на главную страницу сайта. Итог — огромный процент отказов! Человек не видит нужный товар и закрывает страницу браузера.


Возвращаясь к запуску контекстной рекламы

Следующий этап — установка рекламных кабинетов в Яндекс. Директ и Google Adwords. Создание Яндекс. Метрики и Google Analytics, если их нет. Также привязка к личным кабинетам и настройка целей.

Когда посетитель сайта выполняет интересующее нас действие — это и есть цели в веб-аналитике. Например, он оформил заявку через форму на сайте. Система аналитики это учитывает. В статистике мы видим, что показ объявления привел к результирующему действию. Все сделано правильно!

Случай из жизни. Приходит клиент на контекст после другого подрядчика. Эффекта нет. Делаем аудит — цели не настроены, систем коллтрекинга обратного звонка нет.

Коллтрекинг (Call-tracking) — технология, которая позволяет отслеживать звонки пользователей в привязке к рекламному каналу и понимать, какой из них привел посетителя.

Назревает вопрос. Как отслеживали эффективность рекламной кампании? «Ну... по количеству кликов» — говорит клиент. Здесь к месту тот самый мем «рука-лицо». О каких конверсиях может идти речь?

Еще один важный этап — сбор правильной семантики (набор поисковых фраз) и написание текстов объявлений. От этого зависит успех всей кампании.

Часто при проведении аудитов сталкиваешься с ситуацией: горе-настройщик собрал 10 самых высокочастотных запросов и все. Готово! Реклама запущена! Цена клика по таким запросам исчисляется сотнями и тысячами рублей. Низкочастотные запросы — проигнорированы. Да, есть ситуации, когда работают только высокочастотные запросы, но на старте нужно протестировать все варианты (при ограниченном бюджете).

Низкочастотные запросы — узконаправленные запросы пользователей. Их вводят не так часто, но они более точно отражают требование пользователя. Например, «купить зимнее пальто на девочку 10 лет».

Собранное ядро запросов мы сегментируем и запускаем кампании по группам. Для интернет-магазина одежды отдельная кампания будет для рубашек, отдельная для курток. Такой подход помогает при анализе. Сразу видно, что на рекламу рубашек потратили 500 рублей, получили 2 заявки. Стоимость одной заявки — 250 руб.

Самый эффективный принцип работы с текстами объявлений: один поисковый запрос — одно объявление. Текст пишется под конкретный запрос, что позволяет отслеживать эффективность этой фразы и вносить необходимые корректировки.

Грамотный контекстолог всегда выделяет основные УТП клиента и правильно обыгрывает в текстах. Объявления должны быть продающими и побуждать к целевому действию на сайте.

Распространенная ситуация, когда горе-контекстологи допускают ошибки в рекламных текстах. Объявление — это то, что видит пользователь. Если в нем есть ошибки, о каком положительном имидже может идти речь?

Для готовых текстов обязательно нужны расширения объявлений (дополнительные ссылки, описания и т. п.). Благодаря им это не будет выглядеть унылой тонкой полоской. Расширения необходимо использовать полностью, чтобы донести целевой аудитории больше информации. Да и само объявление в итоге займет больше места в поисковой выдаче и увеличит вероятность клика в разы.

Подготовка и согласование креативов (изображений) для Рекламной сети Яндекса (РСЯ) и Контекстно-медийной сети Google (КМС) — следующий этап. Главное, чтобы они прошли модерацию и удовлетворили все требования Яндекс. Директа и Google Рекламы.


Модерация рекламной кампании

Кампании готовы, объявления и креативы согласованы, остается запуск — прохождение модерации. Если ваша тематика не подлежит лицензированию, проблем не возникнет. Если рекламные кампании относятся, например, к медицине, необходимо подготовить комплект документов, которые представлены в справке Яндекс. Директа и Google Adwords.

Мы высылаем клиенту список документов и готовим гарантийное письмо заранее, чтобы к запуску все было готово.

Что клиент получает после запуска рекламных кампаний

Мы всегда предоставляем клиенту доступы к рекламным кабинетам, чтобы он мог наблюдать за процессом, контролировать и анализировать. Помните, что редактировать настроенные кампании по своему желанию, пока их ведением занимается специалист, нельзя! О всех пожеланиях лучше говорить подрядчику.

Некоторые клиенты считают, что у них есть все необходимые знания, и начинают сами вносить правки. В результате происходит все что угодно, кроме успеха!

Мы всегда выполняем просьбы клиента. Если предвидим, что предлагаемые изменения не приведут к росту эффективности, заранее объясним, почему, и предложим альтернативу.

Жизнь после успешной модерации

На этом работу с настройкой кампании можно считать выполненной. Но если оставить ее без внимания, это не даст оптимального результата.

Работу рекламной кампании можно сравнить с управлением автомобиля. Какой бы идеально прямой ни была дорога, придется периодически «подруливать».

Ответственная компания всегда держит клиента в курсе всех работ: говорит о достигнутых результатах, анализирует эффективность кампаний с помощью Яндекс. Метрики и Google Analytics. И в конце месяца предоставляет полный отчет с выводами и рекомендациями.

О том, как производится управление рекламной кампанией, и о важных аспектах этой работы речь пойдет в следующей статье.

Смело запускайте рекламную кампанию с чек-листом от «Технологии Успеха»!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Nastasia 108578
Отказываете ли вы в настройке рекламы клиенту, который не планирует дорабатывать сайт, исправлять ошибки, если вам очевидно, что это сильно повлияет на общий результат по конверсиям?
Ответить
Технологии успеха
1-й российский научный центр по разработке и продвижению онлайн-сервисов
Байбиков Марат
Nastu, мы стараемся биться до последнего, настаивая на улучшении сайта до запуска рекламы, но иногда встречаются очень настойчивые люди, пока сами не убедятся, не верят.

Зачастую лишь когда покажешь в Вебвизоре, как у них отваливаются потенциальные покупатели, они "прозревают".

Бывали случаи, когда мы приостанавливали уже начатое сотрудничество до исправления проблем сайта.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.