редакции
Открываем глаза на лидогенерацию! Почему нормальный подрядчик не работает за процент от продаж
Автор: Марат Байбиков, ректор 1-го российского научного центра «Технологии успеха»
Всем привет! Это снова я — Марат Байбиков — тот самый основатель 1-го российского научного центра «Технологии успеха»! Я хотел узнать, к вам же тоже приходят те самые заказчики рекламы, которые говорят:
Ой, а давайте, я буду платить только за реальные заказы. Вы мне качественные лиды, а я вам, ну скажем, 15 %. По рукам?
Нет, увы и ах, не по рукам! Да, это безупречная логика! Но только для заказчика. Ему, по сути, и деньги вкладывать не надо, и время на решение вопросов, которые касаются его бизнеса, тратить тоже не надо. Хорошая позиция: он будет жить припеваючи, получать заказы, пока кто-то будет впахивать на его бизнес!
Самое интересное, что логика таких горе-заказчиков в том, что все интернет-маркетологи должны броситься работать на их условиях! Но вот почему-то реально этого не происходит. Давайте разберемся почему?
А ДАВАЙТЕ, НО... НЕТ
Когда к нам приходят такого рода клиенты с супер-крутым предложением: «А давайте вы создадите рекламную кампанию, приведете нам лиды, а мы вам за это дадим 15 % от суммы», я говорю сразу:
Давайте, но только вы вводите нас в учредители вашей ООО с такой же долей 15 %
Как вы думаете, много кто согласился на такие встречные условия? Как правило, никто!
В чем же суть проблемы? Я был готов к этому вопросу! В хитро-наглой морде такого рода заказчиков! Вы думаете, они ничего не понимают? Ошибаетесь! Понимают они все еще как, просто валяют ваньку!
На этом я смело мог бы закончить статью, с уверенностью, что открыл всем глаза на бизнес! Но нет, моя статья в первую очередь для порядочных людей, которых может расстроить такая концовка! Да и самому уже интересно разобраться в этой деликатной, но в то же время распространенной проблеме! Почему нормальные интернет-маркетологи никогда не соглашаются на такое замечательное предложение? Дело в том, что они имеют влияние на всю цепочку — Реклама в интернете → Продажа — максимум на 16,7 %! На остальные 83,3% влияет заказчик, или, если быть точнее, то, как организован его бизнес! Спросите, откуда такая уверенность, что 16,7 % и 83,3 %? Все просто, достаточно посмотреть на весь процесс в целом. Он состоит из нескольких обязательных этапов: Далее обо всем поподробнее. Да, тут, действительно, все в руках интернет-маркетолога. В его обязанности входит: Для тех, кто еще не знает или не понимает! В ok.ru, Яндекс.Директ, Google Ads необходимо переводить живые деньги! Они бесплатно рекламу не показывают! Для того, чтобы реклама приносила лидов, необходимо ежемесячно тратить 50–300 тыс. руб.! Кстати, этот пункт будет полезен и тем, кто хочет понимать, что такого делает интернет-маркетолог в принципе, а не думает, что все просто — зашел и включил рекламу! У некоторых клиентов очень хочется сопросить, разве интернет-маркетолог должен влиять на такие вещи, как: Ответ очевиден! Нет, конечно! Все это должно было родиться еще до активной стадии ведения бизнеса, на стадии бизнес-плана и разработки проекта! Здесь тоже все очень весело! Маловероятно, что подрядчик принимал участие в разработке вашего сайта, который в свою очередь: Поэтому грамотные интернет-маркетологи до запуска рекламы присылают заказчику целые кучи доработок по сайту, чтобы сделать его конверсионным! Сначала хотелось бы узнать: А теперь главный вопрос, разве на это может повлиять подрядчик по контекстной рекламе? А если ваши конкуренты завтра введут супер-акцию или будут давать скидку 50 % на все? Или, еще лучше, пригласят Бузову, которая так пропиарит их товар, что все кинуться сразу к ним, а про вас забудут! В такой ситуации интернет-маркетолог тем более ничем вам не поможет! Прежде чем кидать камни в вашего подрядчика, подумайте: И снова вопрос: «На это тоже как-то может повлиять интернет-маркетолог?!». Теперь поговорим о вашем постпродажном сервисе. Идеален ли он? Если вы обслуживаете клиентов не на должном уровне, то и не стоит ждать, что подрядчики как-то это изменят! Я уверенно делаю вывод, что владельцы бизнесов просто хотят снять с себя всю ответственность, все эти 83,3% на интернет-маркетологов. Тогда возникает логичный вопрос: «В чем ваша роль, как предпринимателей в развитии собственного компании и увеличении вашей же прибыли?». Но, если вдруг еще остались те люди, которые думают, что кто-то все равно согласится работать на таких условиях — за процент от продаж — знайте, это будет новичок без опыта работы или, того хуже, какой-нибудь идиот. Результатом их работы будет только лишь ваше полное разочарование во всех интернет-маркетологах! Как тогда быть? Продолжение читайте в нашей следующей статье.

Что касается работы маркетологов

Лидогенерация
Маркетинг

Конверсия сайта
Конкуренция + внешняя среда
Был такой случай в моей практике: люди шили сами кошельки из кожи, но при этом ставили нереальную цену — 50–70 тыс. руб. за один кошелек при его себестоимости 3,5 тыс. руб. Заказали рекламу, как только не приводил лидов бедный подрядчик — по 100 человек в сутки, а продажи по нулям! Потом просто снизили цену до 7 тыс. руб., преподнесли свой товар как подарок для мужчин, для охотников, тем самым сузив ЦА, и все пошло-поехало!
Продажи... или отдел продаж
Сервис обслуживания ваших клиентов

Подводя итоги
