редакции Выбор
SMM-стратегия как фундамент успешного продвижения
Первый этап разработки SMM-стратегии — аналитика и выводы
Основные ценности и позиционирование компании
Разберитесь, с чем имеете дело. Через социальные сети нужно транслировать основную идею, а общаться с читателями — исходя из ценностей. Эту информацию в идеале должен предоставить маркетинговый отдел. Если же нет, тогда узнайте все необходимое в процессе брифинга.
Цели и задачи присутствия компании в социальных сетях
Определитесь, с какой целью вам нужно развивать соцсети и что вы хотите получить: повышение узнаваемости, увеличение среднего чека, посещаемости сайта, количества обращений и т.п.
На этом же этапе установите, как вы будете оценивать успех. Например, как вы поймете, что узнаваемость или количество обращений из социальных сетей выросли в 2 раза?
Анализ конкурентов
Составьте список основных конкурентов в социальных сетях. Не пожалейте времени и усилий, чтобы оценить их деятельность на разных площадках. Анализируйте все: размер аудитории, ее вовлеченность на страницах, качество контента, частота и регулярность постинга.
Не исключено, что у вас появятся новые идеи для продвижения и список «Как делать не надо».
Аудит существующих страниц проекта в социальных сетях
Если социальные сети уже пытался кто-то вести, проведите работу над ошибками. Проверьте актуальность и полноту информации, качество публикуемого материала — все то же самое, что вы делали с конкурентами.
В этом же пункте запишите выводы: что нужно улучшить и как это сделать.
Портрет целевой аудитории, боли и УТП
Хорошо, если информацию о целевой аудитории вам предоставит отдел маркетинга. Но чаще всего, когда речь заходит о социальных сетях, создание портретов ЦА ложится на сммщиков.
Разделите ЦА на группы: по возрасту, увлечениям, сфере занятости, семейному положению. Чем точнее будет описана каждая группа, тем эффективнее будет настройка рекламы.
Для каждой группы пропишите «боли» — проблемы, которые поможет решить ваш продукт. На основе этого создайте уникальное торговое предложение. Количество «болей» может быть разное, но чем точнее они попадают в проблему, тем выше вероятность привлечения новых клиентов.