Беззащитный Левиафан. Закон Яровой вступает в силу
Закон Яровой - больше вопросов, чем ответов Еще продолжаются споры по поводу повышения пенсионного возраста и НДС, а россиянам преподносят очередные непопулярные меры. Это подогревает дискуссии в сети. Вроде бы, сторонников закона Яровой в сети не видно и не слышно. Зачем же его вводят? И что это означает для рядовых россиян и для бизнеса? Давайте разберемся. Действие пакета «антитеррористических» поправок, утвержденных в 2016 году, начинается с 1 июля, но целый ряд его положений все еще не прояснен, механизмы реализации не прописаны и, видимо, отданы на усмотрение ФСБ. Непонятно также, с помощью каких инструментов будет вестись запись и хранение разговоров россиян: соответствующее оборудование пока не сертифицировано.
Записывать и хранить нужно будет только разговоры россиян, то есть пользователей, заходящих с российских IP или регистрирующихся с помощью российского номера телефона или паспорта. Также нужно будет хранить переписку тех пользователей, на которых органы укажут как на находящихся в России.
Еще есть время на политический анекдот
Требованиям должны будут подчиниться мессенджеры, социальные сети, форумы и другие «операторы распространения информации» (ОРИ). Первый свод правил отслеживания общения россиян в интернете был опубликован в апреле. Чтобы вписаться в эти правила ОРИ обязаны будут в течение 5 лет увеличивать свои хранилища данных на 15% в год. Информация должна храниться в России и предоставляться людям в погонах для борьбы с врагами государства. Но даже по истечении шестимесячного срока, после удаления переписки, операторы должны будут хранить информацию о самом факте общения того-то с тем-то. Сотовые операторы должны хранить такие данные до 3 лет, ОРИ — до года. Если свои мощности не позволяют хранить нужный объем информации, можно держать ее у других операторов, но только на российских серверах и по предварительному согласованию ФСБ. Сохранение интернет-трафика начнется с 1 октября. Так что, если кто-то не успел поделиться с приятелем политическим анекдотом — можно успеть это сделать. Во что обойдется закон Яровой Представители крупнейших российских почтовых серверов и интернет-площадок пока никак не комментируют данные изменения, однако реализация требований потребует от них колоссальных материальных затрат. По данным «Ведомостей», Mail.ru Group придется потратить на это от 1,2 до 2 млрд долларов, что почти равно выручке группы за три года. Кроме того ежегодные операционные расходы могут увеличиться на 100 млн долларов, и до 40 млн долларов придется потратить на доработку ПО. Такие расчеты составлялись в 2016 году, когда закон принимался. Тогда же сообщалось, что на все доработки может потребоваться от 3 до 5 лет. Крупнейшие сотовые операторы также сообщили, во что им обойдется реализация требований: «Мегафон» и «Вымпелком» насчитали 40 и 45 млрд рублей соответственно, а МТС заявил о готовности потратить 60 млрд рублей в течение 5 лет. РСПП предположил, что реализация пунктов закона Яровой обойдется в 10 трлн рублей, Минкомсвязь выдвигало более скромную сумму — 4,5 трлн рублей. Не исключено, что деньгами поможет государство — предоставит субсидии, закупит нужное оборудование. Что ж, в таком случае, за слежку за собой заплатят сами россияне. Многие комментаторы и рядовые пользователи возмущены правительственным произволом, ужасаются «Левиафана», ставят в пример демократичный Запад. Увы, проблема заключается не в том, что государство в России чрезмерно сильное и контролирующее. Как раз наоборот. Проблема — в слабости современных государств, которые не могут между собой договориться и вынуждены разговаривать языком вражды, которые не в состоянии восстановить глобальную экономику, которые не доверяют собственным гражданам и не пользуются их доверием.
Источник: http://tipler.ru/opinions/bezzashchitnyy-leviafan-zakon-yarovoy/© Tipler.ru