редакции
Эта ошибка стоила компании $20 000. Рассказываем, как не слить деньги на страт. сессию
Ради интереса мы решили посчитать, во сколько компании обойдется отвлечение ТОПов и ключевых сотрудников на 2 дня безрезультатных обсуждений. Видели бы вы наши лица, когда мы увидели цифры. Мероприятие, которое по идее должно было увеличить доходы компании, сработало в обратную сторону. Тогда мы отчетливо осознали, что не можем допустить такого. Так и родилась эта статья.
Основная причина провалов на стратегической сессии — плохая организация. Поэтому, если вы планируете проводить сессию самостоятельно, важно заранее продумать программу, а если обращаетесь к подрядчику — хорошенько погоняйте его по процессу.
На основе 250+ успешных проектов мы разработали проверенный фреймворк, который поможет не запороть это мероприятие. В этой статье мы расскажем, как проходила бы наша стратегическая сессия, если бы вы были нашим Клиентом.
Содержание:
1. Погружение в задачу
2. Подготовка к стратегической сессии
3. Программа стратегической сессии
4. После стратегической сессии
1. Погружение в задачу
Наше знакомство начинается с , где мы обсуждаем ваши запросы, цели и ожидания. Цель: понять ваш текущий контекст, ожидания и целевой результат. Для этого мы задаем направляющие вопросы, например:
- Какие стратегические вопросы стоят перед компанией? Это поможет определить главные цели сессии.
- Насколько инновационной должна быть стратегия? Здесь мы выясняем, нужен ли вам стандартный план или прорывные решения, которые требуют больше времени и ресурсов.
- Каковы идеальные результаты стратегирования? Это позволяет нам понять, что именно вы хотите получить в результате.
Здесь мы в том числе понимаем, сможем ли мы вам помочь. Мы, конечно, много чего можем, но если ваши желания выше наших возможностей ー мы искренне об этом скажем. А еще в процессе разговора мы можем понять, что компании нужна глубокая отраслевая экспертиза и лучше обратиться к отраслевым консультантам.
На этом этапе мы проверяем еще одну важную деталь: образовался ли между нами и вами коннект или «химия». Без открытости и доверия мы будем как в той поговорке «долго мучиться» и не факт, что что-то получится.
Дело останется за малым: наш менеджер расскажет подробнее о нас, процессе взаимодействия, сориентирует вас по цене и ответит на все вопросы.
Если вас и нас все устроит и будет решено продолжать сотрудничество ー мы подготовим для вас индивидуальное коммерческое предложение, которое презентуем на встрече с нашим ведущим экспертом. С этого начнется работа над проектом.
2. Подготовка к стратегической сессии
2.1 Подготовить команду Клиента к сессии и собрать необходимую аналитику
В начале проекта нам важно глубоко погрузиться в ваш бизнес, понять его особенности и запросы на стратегическую сессию. Мы готовим карты интервью и наши консультанты проводят интервью с руководителями и ключевыми сотрудниками каждого бизнес-подразделения.
После мы все анализируем и получаем понимание, какие ваши задачи нужно решить и чего вы ожидаете от нашего сотрудничества в результате. Благодаря этому мы можем обеспечить решение именно вашего запроса. На основании собранной информации мы разрабатываем карты аналитики и методики сбора данных для каждого подразделения, создаем и согласуем с вами архитектуры и шаблоны презентаций стратегий. Когда подготовка подойдет к концу, мы встретимся с вашей командой и обсудим этапы процесса разработки стратегии и передадим методики сбора аналитики вашей команде. Фишка нашего формата работы в том, что мы делим сбор аналитики между нашей и вашей командами. Вы лучше знаете свой бизнес и рынок. С нашей стороны мы предоставляем шаблоны и методики, поддерживая вас на каждом этапе. Аналитики распределяются так, чтобы каждый участник не потратил на сбор данных больше пары часов. Мы собираем вторую часть аналитики. Потом собираем все вместе, проверяем, исправляем если надо. Визуализируем и готовим аналитики к использованию на мозговом штурме. В итоге до сессии мы получаем 10-30 аналитик в цифровом и печатном виде для поддержки принимаемых решений. Аналитика — это как дрова для костра мозгового штурма. С ней появляются новые идеи и поддерживается принятие решений. Новизна и свежесть информации ー важный аспект, поэтому команда не видит аналитику полностью до начала стратегической сессии. Вся информация собирается по крупицам от каждого участника и впоследствии 95% данных будут новыми для команды. Также проводим тренинг Модераторов мини-групп, которые выбираются из числа участников. Их задача — направлять группу через этапы сессии, обеспечивать продуктивное обсуждение без криков, споров и балагана. Модератор становится проводником для участников в сложном процессе, где легко скатиться в крайности: безынициативность или выскочество — главные враги продуктивной сессии. Вас также могут заинтересовать следующие статьи: 1. Как увеличить чистую прибыль компании? 2. Сегментация рынка для прорывной маркетинговой стратегии 3. 10 новых статей для роста бизнеса 2.2 Решить все организационные моменты Каждая стратегическая сессия должна иметь свою индивидуальную структуру. Подробнее о том, из чего состоит стратегическая сессия, вы можете узнать здесь. А сейчас пробежимся по основным моментам сессии. Вы можете использовать этот фреймворк как чек-лист для своей сессии. Выше мы описали нашу классическую двухдневную сессию. Трехдневную сессию стоит рассматривать, когда необходимо глубже проработать стратегию по отдельным функциональным направлениям. На третий день мы декомпозируем корпоративную стратегию на стратегии отдельных подразделений, таких как маркетинг, коммерция и HR. Более подробную информацию вы можете прочитать в данной статье. После сессии стратегии и Action-планы бизнес-подразделений дорабатываются совместно нашей и вашей командой. Мы используем методику OKR для подготовки Action-планов, поскольку считаем ее одной из самых эффективных для реализации стратегии. Затем мы проводим kick-off встречу команды (онлайн), на которой подробно объясняем, как будет организована работа по реализации стратегий. В процессе реализации мы остаемся на связи: отвечаем на вопросы, проводим консультации и ревизии, чтобы поддержать вас на каждом этапе. Мы спросили у наших Клиентов, что им понравилось в сотрудничестве с нами. Вот их ответы: Еще больше отзывов смотри на нашем сайте. На стратегической сессии может произойти множество неприятностей: участники не понимают, зачем тратить свое драгоценное время (тем более нерабочее!) на стратегию, которую не увидят. Идеи на мозговом штурме иссякают, и все залипают в телефонах. Некоторые навязывают свои мнения, затмевая действительно прорывные идеи. В конце концов, в помещении душно, столов на всех не хватает, а из еды — только вода. Этот список можно продолжать бесконечно. Поэтому важно заранее продумать программу сессии, если вы проводите ее самостоятельно, или тщательно контролировать подрядчика, если заказываете. Свяжитесь с нами, мы соберём данные о вашем рынке, позициях конкурентов, найдем вместе точки роста. Зафиксируем все решения вашей маркетинговой стратегии в лаконичном документе и сформируем задачи по реализации стратегии в Action-план. Почему клиенты выбирают нас?

Далее мы согласуем с вами детальную архитектуру стратегической сессии: состав участников, задачи для мини-групп, тайминг и целевые результаты.

3. Программа стратегической сессии



4. После стратегической сессии

Впервые была на подобном мероприятии, большое спасибо за организацию. Очень довольна результатами, понравилось, как были сформированы группы. Сессия показала, что, несмотря на то, что присутствовали как «старые» сотрудники, так и вновь пришедшие в компанию, все думали в «унисон», никто не остался равнодушным. Слаженная командная работа была построена на эмоциональном единстве, разделении ценностей компании, всё это вызвало чувство удовлетворения.
Было очень увлекательно и полезно. Коллективный разум сгенерировал огромное количество идей, которые теперь предстоит обработать и реализовать. Сотрудники пообщались, поближе познакомились друг с другом, что позитивно скажется на качестве их работы. Собственники донесли свои ожидания, у сотрудников формируется единая координатная шкала, понимание, куда движется компания.
Все живо, динамично, без лишней «воды», активно, продуктивно, познавательно, интересно. Спать не хотелось))
Коротко о главном
Если вы хотите качественно организовать стратегическую сессию — мы будем рады помочь!
Если любопытно, загляните в наш Телеграм-канал — там мы разбираем ключевые факторы успеха известных людей и лучшие стратегии в разных темах (продажи, маркетинг, менеджемент, HR..). Хотите заказать проведение стратегической сессии?