Эта ошибка стоила компании $20 000. Рассказываем, как не слить деньги на страт. сессию
Мы часто слышим от Клиентов, что их предыдущие стратегические сессии проваливались с треском. Собрались с командой на 2 дня, поболтали, ничего не решили, результат нулевой.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Ради интереса мы решили посчитать, во сколько компании обойдется отвлечение ТОПов и ключевых сотрудников на 2 дня безрезультатных обсуждений. Видели бы вы наши лица, когда мы увидели цифры. Мероприятие, которое по идее должно было увеличить доходы компании, сработало в обратную сторону. Тогда мы отчетливо осознали, что не можем допустить такого. Так и родилась эта статья.
Основная причина провалов на стратегической сессии — плохая организация. Поэтому, если вы планируете проводить сессию самостоятельно, важно заранее продумать программу, а если обращаетесь к подрядчику — хорошенько погоняйте его по процессу.
На основе 250+ успешных проектов мы разработали проверенный фреймворк, который поможет не запороть это мероприятие. В этой статье мы расскажем, как проходила бы наша стратегическая сессия, если бы вы были нашим Клиентом.
Содержание:
1. Погружение в задачу
2. Подготовка к стратегической сессии
3. Программа стратегической сессии
4. После стратегической сессии
1. Погружение в задачу
Наше знакомство начинается с , где мы обсуждаем ваши запросы, цели и ожидания. Цель: понять ваш текущий контекст, ожидания и целевой результат. Для этого мы задаем направляющие вопросы, например:
Какие стратегические вопросы стоят перед компанией? Это поможет определить главные цели сессии.
Насколько инновационной должна быть стратегия? Здесь мы выясняем, нужен ли вам стандартный план или прорывные решения, которые требуют больше времени и ресурсов.
Каковы идеальные результаты стратегирования? Это позволяет нам понять, что именно вы хотите получить в результате.
Здесь мы в том числе понимаем, сможем ли мы вам помочь. Мы, конечно, много чего можем, но если ваши желания выше наших возможностей ー мы искренне об этом скажем. А еще в процессе разговора мы можем понять, что компании нужна глубокая отраслевая экспертиза и лучше обратиться к отраслевым консультантам.
На этом этапе мы проверяем еще одну важную деталь: образовался ли между нами и вами коннект или «химия». Без открытости и доверия мы будем как в той поговорке «долго мучиться» и не факт, что что-то получится.
Дело останется за малым: наш менеджер расскажет подробнее о нас, процессе взаимодействия, сориентирует вас по цене и ответит на все вопросы.
Если вас и нас все устроит и будет решено продолжать сотрудничество ー мы подготовим для вас индивидуальное коммерческое предложение, которое презентуем на встрече с нашим ведущим экспертом. С этого начнется работа над проектом.
2. Подготовка к стратегической сессии
2.1 Подготовить команду Клиента к сессии и собрать необходимую аналитику
В начале проекта нам важно глубоко погрузиться в ваш бизнес, понять его особенности и запросы на стратегическую сессию. Мы готовим карты интервью и наши консультанты проводят интервью с руководителями и ключевыми сотрудниками каждого бизнес-подразделения.
После мы все анализируем и получаем понимание, какие ваши задачи нужно решить и чего вы ожидаете от нашего сотрудничества в результате. Благодаря этому мы можем обеспечить решение именно вашего запроса. На основании собранной информации мы разрабатываем карты аналитики и методики сбора данных для каждого подразделения, создаем и согласуем с вами архитектуры и шаблоны презентаций стратегий.