Главное Авторские колонки Вакансии Образование
899 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как делать бизнес в Instagram в 2018 году

Мир меняется. И быстрее мира меняются социальные медиа. Последние нововведения Instagram удивили. Как теперь строить бизнес, в новых условиях (и с новыми возможностями)? Как всегда, с хорошим инструментом подмышкой.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Новые проблемы

Кто еще не успел заметить, в начале года (мы тоже до сих пор отходим от этой новости) Instagram изменил ДНК (информация взята из открытых источников). Выпустил новый алгоритм просмотров записей в ленте. Странный и безжалостный алгоритм, которого не ждали. Все просто: теперь новые записи видят лишь 10% вашей аудитории. Вы не ждали? Мы сделали! Чем это грозит бизнес-аккаунтам? И как «вот это вот все» работает? Начнем с начала и выясним на ходу.

Вы опубликовали новый пост. Стильная фирменная картинка, сладкая подпись, теги. От вас больше ничего не требуется. Дальше ждем. Аудитория (10% аудитории) смотрит и видит пост. Нравится — лайкает. Не нравится — комментирует. Всеми силами реагирует и создает активность. Если активность достаточная (по мнению бездушной машины) — пост допускается к просмотру для остальной аудитории. Цензура, тирания, катарсис.

Простому пользователю — оно и в радость. Мудреный фильтр сам оценивает вовлеченность. Не пускает в море дубли, спамы, пошлость. Но компаниям, и это логично, такой подход не нравится. Ведь 1/10 охвата — это, как не взглянь, не весь охват.

Что еще закодировано в фильтре? Такой элемент активности, как «Комментарий» ныне считается элементом активности только в том случае, если в нем 4 и более слов. Всем кратколюбам теперь не рады. Даешь блаблаголию в массы!

Если это не будоражит, добавим соли. Теперь хэштегам придется несладко. Каждому посту — 5 уникальных тегов или будет спам. И главное, не повторяться!

Если и это не внушает ужас — вот еще один забавный апдейт. Теперь если вы опубликовали материал и в те же сутки его активно редактируете — не видать вам всех просмотров. Как и если будете удалять/восстанавливать текст. Пишите сразу в чистовик, потому что сегодня главное правило Instagram звучит так: «опечатался — потерял заказы».

К чему это ведет? Конечно же, к грамотной нации! А если серьезно, к более тщательной подготовке контента. Не будем вредничать — это полезно и бизнесу и читателям-покупателям. Все довольны, всем по мохито. Или нет?..

Новые возможности

Как не запутаться и прямо сейчас сориентироваться во всех возможностях Instagram в 2018 году? «Да никак, оставайтесь в ж…». Так сказанул Артемий Лебедев, а, может, это просто мем. Как-как, ShopTags об косяк. Одно из последних бизнес-нововведений — шоппинг теги. Они укорачивают путь от приложения до корзины. Маленький, опрятный дополнительный блок, привязанный к посту, как колокольчик у теленка — не потеряешь.

Это первый левел. Не стоит злоупотреблять (и щеголять) товарами направо и налево. Делитесь новостями, смешными историями, показывайте кулисы, команду, аквариум на ресепшене (как-то же нужно разбавлять деловую скукоту!). Но через каждый пятый пост — приемлемо.

Что еще? Stories! Мало кто приметил, мало кто использует периодически, а еще меньше тех, кто грамотно дополняет свою контентную стратегию этими замечательными “видюськами” (нет, ну а как их еще назвать?) на постоянной основе. Как увеселительный инструмент, еще один рычажок сближения с аудиторией — почему нет? То есть, почему не да?

Здесь можно коротко и стильно рассказать о киберпонедельнике или о новой секретарше Любочке, которая мило поливает кактусик на своем кедровом столике. Эх, где же ваша фантазия…

Еще появилась мода на так называемые мультиссылки. Например, в сервисе BMBE это активно практикуют. А что? Сейчас коммуникация в Instagram переживает бум. Вечно переполненный Direct, седые и усталые SMM-менеджеры — куда-то же нужно переправлять заявки? Например, в Telegram. Там поспокойнее (и стикеры классные).

b_5b278f67214ee.jpg

Из дополнительных инструментов, которые можно задействовать, оптимизировать и автоматизировать (звучит постыло на великом и могучем — но как по-другому то?): автоприветствие новых подписчиков (для магии первого контакта), забинденные шаблоны сообщений (скриптики продаж теперь можно отсылать не вручную), еще, конечно, аналитика с деталями по приросту и убытку (кхе-кхе), а также слежка за конкурентами (да-да, в BMBE, например, можно схантить клиентов у конкурентов)… Фух, вспотел, пока писал предложение. Вдобавок: конкурсы не теряют своей силы, оформление профиля по-прежнему нужнО и важнО. Ну а про то, что можно собирать все заявки из комментариев и Direct в одном окошке — уже и так всем известно.

Как итог

А итог один. Выжимать из Instagram больше в 2018 году можно только с учетом всех вышеизложенных позиций. Как учесть все? Как-как BMBE об косяк. Я изучаю тренды, потому что люблю бренды. Я читаю рэп, вот такой вот винегрет.

Строить прибыльный бизнес в Instagram сейчас… можно. Главное, как и всегда, иметь правильный инструмент в работе.

*

Другие мои статьи по теме социальных медиа:

Выжми меня полностью: секреты работы с Instagram

FAQ по созданию продающего сообщества «ВКонтакте»

*

Если на SMM нет времени, можно обратиться за созданием и наполнением коммерческого аккаунта в Instagram ко мне

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.