редакции Выбор
Instagram в 2019. Свежие сервисы и секреты
Я знаю, о чем ты думаешь. Ты хочешь, жаждешь, чтобы твой коммерческий аккаунт приносил пользу. Чтобы все было красиво: фотографии, текстики, лайки, комментарии, сообщения в Direct.
Ты хочешь, чтобы был прок, толк, talk и ток. Ты хочешь, чтобы сами по себе велись беседы, гости хвалили, адвокаты (бренда) хлопали, а девчонка из отдела продаж — были завалены работой.
Ты хочешь визгов, отзывов и Куантро с трубочкой. Но так не выйдет. Прямо вот так, как ты себе это видишь — точно никогда не будет. Instagram — среда довольно кислая. Здесь легко утонуть и пропасть за секунду. Мы это видим по неумелому SMM многих именитых брендов (Reebok, Delivery Club и кучи других).
Почему все так сложно? Причин несколько:
Не тот контент
Ставка не на те инфоповоды и неумение рассказывать о себе (не те кадры, не те товары, нет сторителлинга). Решение: новый SMMщик.
Не та аудитория
Это к вопросу о массовых приглашениях, накрутках и ботах. Кажется, что с ростом аудитории прибавляются и целевые посетители. Это работает ровно на 1%, но активность (вернее, неактивность) не скроешь, и даже этот 1% посетителей потом уйдет. Решение: грамотный таргетинг.
Не та реклама
И последнее - не тот способ продвижения. Даже с небольшими бюджетами и правильным выбором блогеров (сейчас ценится именно локальный голос, с небольшими базами целевой аудитории) — можно делать результаты. Медленно, верно, покачиваясь на волнах с Куантро и трубочкой. Решение: правильные инструменты в работе.
И если с первыми двумя пунктами разобраться с ходу сложновато — с последним проще. Прямо сейчас поищем полезные инструменты в этом облаке дыма и тоски. Ведь если у тебя медовая лавка из Краснодеревенска — вряд ли с первого дня продаж будет возможность платить по 20-30-50 тысяч за работу хорошего специалиста.
Значит, тебе нужна помощь извне. Значит, помогу.
Monkey.link
Как в Instagram правильно коммуницировать? Вроде бы глупый вопрос, но на самом деле, как? Ладно, если есть только витрина тортиков. Только здесь. Только сейчас. И все заказы можно обработать в секунду, просто в Direct.
Или порыскать в комментариях и найти потенциальных покупателей, отвечая им тепло и ласково. Но это только с витриной тортиков.
А что делать, если у тебя магазин рыбных консервов? Большое производство, сайт, все социальные сети, все мессенджеры. Есть все. Бери и продавай. Как тогда коммуницировать? Например, он находится в Астрахани. Например, целевая аудитория ясна и понятна.
Например, за счет сарафанного радио — много заказов каждый день. Есть и комментарии, и сообщения в Direct и звонки, и SMS (шутка). Есть все.
Как тогда аудиторию из Instagram привести в дом (CRM, посадочную страницу, куда-нибудь еще)? Вероятно, нужна единая ссылка. Сервис, который создаст единую ссылку. Новенький, свежий, удобный и работающий прямо сейчас.
Есть такой. Называется Monkey.link.
Что тут есть?
- Профессиональный инструмент для коммуникации. Все мессенджеры, все социальные сети, любые ссылки и сайты. Все, что менеджерам угодно;
- Можно настроить внешний вид, чтобы было презентабельно. Поставить брендовую аватарку. Хотя для визитки особых дизайнерских решений не требуется — но минимальная настройка все же есть;
- Сервис бесплатный. Сейчас бесплатный. Будет ли платный — не знаю. Но лучше не искушать судьбу;
- Есть приветственное сообщение, чтобы поздороваться и рассказать о себе главное;
- Ну, и в планах у проекта есть разные модули: отзывы, портфолио, магазин — разные плюшки, которые помогут выжимать из визитки все соки. Реализуют, по слухам, скоро.
Выглядит подобная визитка вот так. Делал для себя. Заодно можно посмотреть внутренний интерфейс. Пара окошек. Пара кликов. И визитка уже в сети по заданной вами ссылке.
Да, сервисов с визитками много. Я как-то уже писал о них в своем материале по Instagram за 2017 год. Но время летит. Хочется чего-то новенького, свеженького и актуального.
А сейчас я выбираю Monkey.link…
Vipult
Так, а что же еще интересного есть?
Допустим, я продвигаю свой коммерческий аккаунт сам. Но хочу, чтобы «по-белому», чисто и опрятно. Я могу попробовать свои силы в Vipult.
Я могу здесь сделать следующее:
- Настроить авторассылку в «Директ». Например, чтобы поздороваться и предложить какой-то свой товар или услугу со скидкой каждому новому гостю;
- Следить и отвечать на комментарии, которые только что появились под каждый постом. Как мы знаем, это влияет на лояльность и то, что написано вчера — уже потеряло смысл;
- Могу публиковать фото и видео с отложенным постингом, если хочется вести аккаунт в комплексе;
- Могу доверить свои дела личному менеджеру проекта, который за 4900 возьмет на себя всю настройку и будет заведовать моим Instagram не хуже, чем штатный SMMщик.
Да, это все в одном месте. Из дополнительных плюшек: реферальная программа, если решите посоветовать сервис другу. И удобный минималистичный интерфейс.
Как на скриншоте…
Что еще?
Еще приятные бонусы при пополнении баланса. И уверенность, что от Instagram, наконец, появится какая-то польза без огромных бюджетов.
Когда сам обрабатываешь все заявки в своей кондитерской или магазине мыла для бороды, отслеживаешь каждый комментарий и тепло отвечаешь...
Когда ты сам себе король и господин в этом сумраке… Сразу так хорошо становится. Сразу дела идут в гору.
Fakelikeinfo
Хорошо, а как мне определить качество аккаунта в Instagram? Например, если я хочу найти надежного блогера для интеграции? Что я должен сделать?
Или мне нужно определить, насколько хорош мой SMMщик, который постоянно требует денег на раскрутку. Какую кнопку нажать?
Почесав голову, я прихожу к выводу, что нужен некий аналитический сервис, который автоматически подсчитывает количество подписчиков, лайков и общую вовлеченность аудитории (Engagement Rate – процент действий к охвату).
Это должен быть простой, понятный и быстрый инструмент конкретно для Instagram. Есть ли такой? Это помогло бы с выбором.
Посоветовавшись с коллегами, нахожу Fakelikeinfo. Вроде как это самый популярный сервис именно по проверке накрутки в Instagram. Сейчас протестируем. И вместо тысячи слов – один скриншот…
Это данные по официальной странице одной якобы популярной девушки-блогера. Наглядный пример, сразу погружающий в реалии современного SMM.
И сразу за ним – скриншот №2…
Что я сделал, чтобы получить эти данные? Зарегистрировался и добавил ссылку на Instagram в соответствующее поле. Это все.
И что же я могу здесь увидеть?
- Процент накрученные лайков;
- Процент сомнительных комментариев;
- Количество реальных подписчиков на странице;
- Фактический и реальный (!) процент вовлеченности.
То есть, за пару минут я смог понять, насколько накручен выбранный аккаунт, и можно ли ему доверить рекламную интеграцию.
В данном случае – разумеется, нет.
В таком же ключе можно проанализировать любой, даже самый крупный аккаунт блогера, и получить все данные для полноценного Influence-маркетинга.
Никаких других подводных камней нет. Пришел, проверил, победил.
Это все про Fakelikeinfo.
*
Итак, теперь у меня есть нормальная визитка, инструмент для отложенных публикаций и даже сервис анализа аудитории. Минимальный набор бойца собран, укомплектован, я готов к работе.
Моя медовая лавка, мой барбершоп или сырный дворик – уже на пути к успеху. Единственное, чего мне не хватает – времени, сил и мотивации.
Но с этим я помочь не смогу. Если ты не веришь в свой бизнес – тут и колдовство не поможет.
*
Для оценочного суждения можно посмотреть и прошлые мои обзоры. В том числе по Instagram. Материал еще в 2017 году показал, насколько остро стоит проблема с выбором того или иного инструмента.
Многие сервисы оттуда актуальны и сейчас. Хотя свежий взгляд лучше старых двух. Поэтому следите за новинками, дамы и господа.
Читайте Spark и любите то, что вы делаете.
Тогда все получится даже без магии...