
📌 Ввести платежные дни. В простых случаях 2 раза в неделю: вт и пт, а в сложных ситуациях — 1 раз в неделю, в чт. К этим дням копить деньги на счету.
📌 Создать таблицу бюджета на месяц и квартал. По каждой неделе определить, какие оплаты будут совершены и в каком объеме. Это позволит знать, какую конкретно сумму вам надо скопить на каждую неделю.
📌 Исходя из бюджета, определить план продаж с нужной рентабельностью, чтобы бизнес был планово прибыльным.
📌 Привязать мотивацию руководителя отдела продаж и менеджеров к плану продаж.
📌 Еженедельно (в сложных случаях ежедневно) проводить летучки с отделом продаж по обеспечению плана продаж.
На перспективу: создание небольшого резервного фонда, который позволит буферизировать нехватку денег в моменте.
Основные ошибки, которые я встречаю у предпринимателей:
📌 Уповать на маркетинг. «Нужно больше лидов, будет больше продаж, закроем долги». Смотрите сначала на отдел продаж, а только во вторую очередь на маркетинг.
📌 Остановить наем менеджеров. Только через постоянный поиск талантливых менеджеров вы сможете построить сильный отдел продаж.
📌 Не вести сквозной учет денег. Особенно, когда есть наличные деньги и переводы на карты. Если у вас в этом проблема, напишите в комментариях, я дам вам проверенный файл, который позволит учитывать все деньги и избежать человеческого фактора.
