Перепиши, но не точь в точь: как шпионить за конкурентами
А можно скопировать велосипед, но добавить пару колесиков. И продавать его родителям малышей, которые только учатся кататься.
Честно ли это? Вопрос спорный. Бесспорно то, что один из главных источников информации о рынке — это ваши конкуренты.
И за ними не только можно, но и нужно постоянно следить.
Чтобы наладить этот процесс:1) Определите, за кем надо следить (по ценовому диапазону, целевой аудитории, по методу JTBD);
2) Выберите, какие факторы оценивать (например, маркетинг и продажи отдельно);
3) Регламентируйте процессы анализа, чтобы их делегировать сотрудникам.
Для регламентирования понадобятся следующие инструменты:
🔹циклограмма анализа,
🔹реестр, чтобы вести хронологию и видеть изменения в динамике;
🔹единая методология.
Можно разработать методологию своими силами или нанять методолога. А можно адаптировать готовую.
☄️ Если нужен пример методологии для анализа конкурентов — пишите в комментариях!
