редакции
5 кейсов продвижения в TikTok
В этой статье мы собрали пять примеров удачного пиара, которые позволят отбросить скептицизм и присмотреться к TikTok более детально
Кейс 1. Kphaxx
Если вы хотя бы раз в жизни заходили на платформу, то должны понимать формат контента — пользовательские ролики с наложенной поверх музыкой. Соответственно, продвижение артистов — самый очевидный вариант.
В данном случае рекламировалась песня «Money Dance» от Kphaxx. Основная цель — сделать максимальный охват. Организаторы выбрали 5 популярных аккаунтов, в которых авторы опубликовали свои танцы под композицию и добавили хештег #moneydancechallenge.

Посев позволил охватить 1,5 млн пользователей и собрать 1672 репоста. После этого началась волна подражания и новые тематические ролики. За три недели с момента старта кампании было выпущено 700 фан-публикаций, а песня получила охват в 8 млн человек. Хорошие цифры для начинающего исполнителя, у которого всего 1500 подписчиков на YouTube
Кейс 2. Chipotle
Сеть ресторанов мексиканской кухни Chipotle выбрала TikTok для продвижения гуакамоле (блюда из мякоти авокадо). Для этого был создан официальный хештег #guacdance, описание которого гласило, что пользователь может получить свою бесплатную порцию блюда, если покажет свой «GuacDance». Для посева выбрали двух звезд ТикТок — Brent Rivera и Loren Gray На сегодня хэштег собрал почти миллиард просмотров и десятки тысяч публикаций. Кампания оказалась настолько успешной, что ее признали самой популярной в США интеграцией с TikTok. 31 июля, в Национальный день авокадо, Chipotle отчиталась о 800 000 проданных порциях и 68% роста в сравнении с предыдущем годом. В конце 2017 года бренд одежды Guess запустил в TikTok челлендж #inmydenim. Под песню «I’m a mess» пользователь должен был перевоплотиться с неопрятного и грустного человека в стильного обладателя одежды от Guess Посев делали в официальном аккаунте бренда и за первые 6 месяцев хэштег собрал 30 млн просмотров. Относительные цифры не очень большие, но нужно учитывать, что это был первый опыт взаимодействия между TikTok и американской компанией А вот если хочется действительно больших цифр, тогда важно вспомнить кейс Pepsi. Исторически у PepsiCo не складывалось выстроить хорошую связь с пользователем на рынке Индии, поэтому компания решила заходить с нескольких фронтов. 7 апреля 2019 года на YouTube вышел рекламный клип с участием местных звезд. За полгода ролик сумел собрать 150 млн просмотров, что уже является большим успехом. Но компания на этом не остановилась. Герои видео предложили пользователям записать и выложить в ТикТок свой вариант танца. Сегодня хештег #SwagStepChallenge собрал 23 миллиарда (!) просмотров. Этот же челлендж в дальнейшем перекинулся на Инстаграм, где получил дополнительный охват Не стоит упоминать, что продажи Pepsi на рынке Индии превысили все прогнозы Последний пример взят из китайской версии TikTok — Douyin. Чтобы понять суть кейса нужно рассказать несколько слов предыстории. Среди многих позиций в меню ресторана Haidalao есть суп формата «сделай сам». Персонал приносит ингредиенты и посетители смешивают понравившиеся ингредиенты. Социальная сеть казалась достаточно нестандартным вариантом продвижения блюда, но маркетологи предложили клиентам выкладывать видео своих творений в обмен на бесплатную порцию. Как результат, за месяц рекламной акции было снято 2000 роликов, некоторые из которых набрали до 50 млн просмотров

Кейс 3. Guess

Кейс 4. Pepsi

Кейс 5. Haidalao

