Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
806 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Глазами эксперта: анализ юзабилити интернет-магазина Toys.com.ua

Команда "Турум-бурум" провела экспресс оценку юзабилити сайта детских товаров Toys.com.ua и и на его примере наглядно показала критические ошибки, которые допускают интернет-магазины.

Сайт Toys.com.ua, по данным Similarweb, насчитывает 140 000 ежемесячных посещений. Но ранее сайт посещало 400 000 человек.

9uJToZIDBqky9x-Sf9Xg7eQxUGP8jpwKow8low-Y

У нас уже был опыт работы с детскими интернет магазинами, такими как Pampik (400 000 посещений), Антошка (400 000 посещений), поэтому мы решили разобраться, есть ли на сайте проблемы с интерфейсом.

В ходе анализа не было доступа к аналитике и четких данных о целевой аудитории, поэтому, чтобы оценить удобство сайта, мы выбрали простой, но действенный метод - пройти путь пользователя от главной страницы до оформления заказа.

За 3 часа нам удалось провести экспресс-аудит интерфейса, выделить 5 ключевых ошибок и составить рекомендации, которые помогут улучшить сайт.

Возможно, некоторые из этих рекомендаций станут полезными и для вашего интернет-магазина.

1. Перегруженная структура каталога

Степень критичности - средняя

RMo8UDjgktPDWaGDqqA2WvWE6RxHtMIUA4FAwhax

Основной раздел каталога перенасыщен категориями, которые не помещаются полностью на один экран. Из-за большого количества ссылочного массива пользователю сложнее найти нужную страницу, чем если бы это было подано порционально, в виде разделов.

Кроме того, кнопка связи и подсказка на ноутбуках перекрывает часть категорий.

Рекомендация

Разгрузить раздел “Детские игрушки”. Расширить область контейнера, чтобы вынести в меню актуальные категории “конструкторы”, “куклы”, “машины” и т.д. Раздел “новогодний ассортимент” на июнь месяц является неактуальным, его нужно скрыть.

2. Отсутствие адаптивной версии

Степень критичности - высокая

FHkBApbB-QrlNbGNk5POFh-n2n5IJXyx-KhaBtdA

Процент посетителей с мобильных устройств постоянно увеличивается. Согласно нашим наблюдениям, для детских магазинов в среднем составляет 65% от всех пользователей.

Пользователи мобильных устройств охотно просматривают контент и совершают покупки. Для проекта Toys.com.ua это является огромной зоной роста.

Рекомендация

Реализовать адаптивную версию сайта для двух разрешений (смартфон и планшет).

3. Неудобная длина фильтров

Степень критичности - средняя

В товарной выдаче фильтры занимают много места по высоте, для доступа к нужному фильтру пользователю приходится много скролить.

CS64VzuMiA9jSmMwog-ndbraA8p5fqefIAdQ3hGR

Рекомендация

Длинные списки фильтров свернуть до скролла, а в фильтр по цене добавить поле ввода диапазона цен вручную. Например, чтобы удобнее было смотреть игрушки по цене от 500 до 1000 грн.

4. Отсутствие блока просмотренных товаров

Степень критичности - высокая

Подбирая игрушку или подарок, пользователь просматривает большое количество товаров. Чаще всего покупатель открывает в браузере сразу несколько вкладок с последующим их закрытием. Но в ситуации, когда пользователь захочет вернуться к просмотренным ранее товарам, ему придется проходить всю цепочку поиска заново (каталог, выдача, фильтр, скролл до нужного товара).

Fmu4KXG5wnD6twQFvz67USqWq5o7vOi6vxmNe404

Рекомендация

На всех промежуточных этапах разместить блок с просмотренными товарами для пользователей, которые интересуются более чем одним товаром или покупают не в первом сеансе.

5. Ошибки оформления корзины

Степень критичности - высокая

Чтобы перейти в корзину, нужно нажать ссылку “на кассу”:

b8GrjKxjS8V1tQZ-hjuS8jUoFnOu8w8BrXPAJJP5

Ссылка не выглядит кликабельной, и часть пользователей может не догадаться, что на нее можно нажать. Остальная область блока не кликабельна. Использование модели offline магазина в названии ссылки “на кассу” может быть не привычным для покупателей интернет-магазина.

Рекомендация

Область корзины сделать полностью кликабельной, а ссылку “на кассу” переименовать “в корзину”.

Это лишь некоторые критические ошибки интерфейса, которые нам удалось выявить при беглом анализе Toys.com.ua. Но наш опыт подсказывает, что их исправление поможет повлиять на такие метрики сайта, как количество брошенных корзин и показатель отказов.

Если глубже погрузиться в аналитику, изучить целевую аудиторию, тепловые карты и видеозаписи, можно выстроить более точные гипотезы и протестировать их. В таком случае можно повлиять на ключевые метрики, как коэффициент конверсии и доход на пользователя.

А если после прочтения, вы захотите стать героем следующей нашей статьи, подобно Toys.com.ua, напишите нам. И, возможно, именно ваш проект мы разберем и укажем на критические ошибки. Вы получите рекомендации по их устранению и мнение эксперта со стороны о проблемах вашего интернет-магазина.

Источник

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии