редакции Выбор
Какой должна быть средняя конверсия интернет-магазина: статистика по нишам
Ниша вашего бизнеса играет ключевую роль для правильной оценки средней конверсии сайта. Не стоит сравнивать показатель конверсии гипермаркета с сайтом доставки еды. Так как размер магазина, ассортимент, продолжительность цикла сделки, и другие факторы слишком разняться. Поэтому, сравнивая цифры, стоит опираться на данные конкурентов в конкретной нише ecommerce.
Кроме того, сильно влияет географическое положение ваших клиентов. Так, согласно отчету Wolfgang E-commerce Report 2019, в Европе конверсия выше, чем в США примерно на 10%.

При этом международный показатель средней конверсии ритейлеров, согласно этому же отчету, в 2019 году составил 1,85%.
Основываясь на опыте работы, данных аналитики и некоторых других исследованиях, мы также вывели рыночный показатель средней конверсии в разрезе каждой ниши по состоянию на начало 2020 года. В этой статье мы расскажем лишь о нескольких нишах, чтобы на их примере показать, как различные факторы влияют на этот показатель. Давайте рассмотрим детальнее каждую из этих ниш. Если говорить о гипермаркетах с большим ассортиментом товаров, таких как Rozetka, Mobilluck, ITbox, то средняя конверсия может быть около 1%. Если этот показатель ниже, то стоит задуматься об оптимизации конверсии интернет-магазина. Согласно исследованию за 2019 год, средняя конверсия у маркетплейсов Украины и Восточной Европы в 2019 составила 0.97%. С чем связан такой низкий процент? Не каждый посетитель пришел покупать, некоторые из пользователей пришли на сайт за дополнительной информацией о товаре, почитать отзывы, посмотреть видео ревью, и т.д. Например, у гипермаркета миллион разнообразных товаров в ассортименте и товары из категории бытовой техники приносят 40% конверсии, а такие товары как ткани всего 0.1%. Из-за этого средний показатель по всем категориям товаров может быть около 1%. Для интернет-магазинов этой ниши размер имеет значение, также как и фокус на определенную категорию, сферу, товар. Если речь идет о крупном интернет-магазине бытовой техники и электроники с четко выраженным позиционированием, хорошим показателем средней конверсии считается 3-4%. Если у среднего интернет-магазина правильно выстроен маркетинг, то средняя конверсия также может стремиться к 4%. Но в случае, если это маленький интернет-магазин с разноплановым ассортиментом товаров, то средняя конверсия будет колебаться в пределах 1-2%. По данным Data Insight, средняя конверсия сектора ecommerce в России, например, за период 2018-2019 годов составила 4%. Как показал анализ статистических данных, хорошим показателем средней конверсии для интернет-магазинов этой ниши считается более 30%. Ряд факторов влияет на такой высокий показатель: Точкой роста для средней конверсии часто бывает страница чекаута, где могут быть допущены ошибки или не учтены особенности поведения пользователей. Например, работая над проектом 966.ua в результате пользовательского тестирования, мы выявили что 62% пользователей не завершили покупку на сайте, потому что не знали что делать после добавления в корзину. О том, как мы доработали интерфейс, двигаясь по принципу mobile-first, и решили эту проблему читайте в этой статье. Главная проблема для интернет-магазинов этой ниши — длинный и долгий цикл сделки. Ювелирные изделия — не товар первой необходимости, поэтому обычно пользователь долго принимает решение и не спешит с покупкой. Большую роль играет период измерения средней конверсии. На показатель влияют праздники и другие события, например, Новый Год, 14 февраля, 8 марта. Из-за этого очень разнятся показатель средней конверсии не отображает реальную картину продаж. Пик конверсии припадает на акции, приуроченные к определенным событиям и праздникам. Поэтому в один день конверсия может достигать 10-15%, а в другое время быть меньше 1%. Но в основном средняя конверсия интернет-магазина ювелирных изделий стремится к 5-6%. Для интернет-магазинов этой ниши бренд играет решающую роль, что также следует учитывать. Например, известный бренд с четким фокусом на определенную категорию товаров будет иметь высокий показатель конверсии. В то время как другие интернет-магазины из этой ниши находятся в условиях жесткой конкуренции. И несмотря на выгодные прайсы, широкий ассортимент ювелирных изделий в разных ценовых сегментах и сильный маркетинг, их конверсия находится в пределах 5-6%. Средняя конверсия интернет-магазина в этой нише около 20%, что очень близко к нише по доставки еды. Хотя велосипед — это сложный продукт, который зачастую выбирают по цене. В данной нише очень выигрывает марка и не сильно насыщенный рынок. Так высокая конверсия может быть у интернет-магазина, который является официальным дистрибьютором известного бренда. В таком случае, у компании будет конкурентное преимущество — выгодная цена, что дает возможность выделится среди других представителей ниши. Согласно исследованию сегмента онлайн-ритейлеров товаров для детей в России, за первое полугодие 2019 года средняя конверсия интернет-магазинов этой ниши составила 7%. В Украине для интернет-магазинов детской тематики показатель средней конверсии составляет 2-3%. Но тут также играет роль сезонность. Работая над проектами из этой ниши, мы отметили тенденцию роста средней конверсии интернет-магазинов до 5-6% в определенные месяцы: июль, октябрь и февраль. Точные причины такого явления нам выявить не удалось. По некоторым источникам, это может быть связано с колебаниями уровня рождаемости. :-) Если говорить об интернет-магазине обуви или одежды, то средняя конверсия обычно не превышает 5-6%. Но тут большую роль также играет сезонность. Так перед началом сезона люди чаще делают покупки, тем самым повышая среднюю конверсию. Соответственно, каждый второй месяц сезона показатель средней конверсии падает, потому что люди либо купили все заранее, либо приобрели необходимые товары в первый месяц сезона. Также стоит учитывать размеры интернет-магазина, бренд и производителя одежды или обуви. Например, как показало исследование крупнейших ритейлеров одежды и обуви российского онлайн-рынка, средняя конверсия брендовых интернет-магазинов составила 14.5%. Существует ряд факторов, которые также стоит учитывать при подсчете конверсии интернет-магазина. Точной цифры не существует. Следует систематически анализировать рынок, сравнивая себя с конкурентами из вашей ниши, и полученные данные брать в качестве ориентира. Анализируйте поведение пользователей, постоянно дорабатывайте интерфейс по ESR подходу, подстраивая его под их потребности. Мы также можем отметить следующие тенденции, на которые можно ориентироваться: Чем больше ассортимент товаров и более разноплановые позиции предложены на сайте, тем меньше средняя конверсия интернет-магазина. Высокая конверсия наблюдается у интернет-магазинов в нише доставки еды, где решения принимаются быстро, у нишевых лидеров с четким позиционированием и где предлагают простой и понятный товар. Помимо этого, проверьте сайт на наличие ошибок юзабилити
, которые также влияют на среднюю конверсию интернет-магазина. Если у вас крупный проект со сложной логикой, то имеет смысл провести экспертный юзабилити-аудит сайта. Гипермаркеты
Электроника и бытовая техника
Доставка еды
Ювелирные изделия
Велосипеды
Детские товары
Обувь и одежда
Какие факторы влияют на показатель конверсии интернет-магазина?
Так какой показатель средней конверсии считать приемлемым?