Что выгоднее начинающему предпринимателю: создать свой собственный бизнес с нуля или решить развивать готовый бизнес по франшизе? Перед тем, как вложить средства в собственный бизнес стоит тщательно изучить возможности франшизы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Что такое франшиза?
Франшиза — это готовая бизнес-модель, подразумевающая тесное и продолжительное сотрудничество между двумя сторонами, которые являются финансово и юридически обособленными единицами (Франчайзер и Франчайзи). Бизнес по франшизе дает возможность вести бизнес под раскрученным брендом владельца, заплатив первоначальный взнос и делая регулярные отчисления.
Многие страхи потенциальных франчайзи рождаются от наличия обязательных платежей по договору, от понимания, что бизнес изначально принадлежит не им, а также от того, что возможно легче было бы потратить те же средства на запуск собственного дела под своим брендом. Так ли это?
Преимущества бизнеса по франшизе
Созданный бренд. Франшиза — уже существующий узнаваемый бренд. Франчайзи, как правило, не приходится вкладываться в рекламу, нарабатывать себе имидж, так как поддержкой узнаваемости занимается франчайзер. Появление и расширение клиентской базы на начальном этапе происходит проще и быстрее.
Проверенная бизнес-модель. Все риски и возможные ошибки уже учтены при создании бизнеса: вы вступаете в бизнес, который прошел этап становления. Использование многократно отработанных технологий позволяет избежать большинства ошибок предпринимателей-новичков и сразу направить все силы на развитие бизнеса.
Уникальная технология, ноу-хау. Возможно, что у самого предпринимателя нет собственных уникальных бизнес-идей. А продукт франшизы свой успех на рынке уже зарекомендовал. У предпринимателя есть возможность оценить рентабельность бренда и перспективность выбранной ниши, а также стать держателем уникальных разработок.
Скорость развития бизнеса. Развить бизнес по франшизе гораздо быстрее, чем когда пришлось бы начинать с нуля (при самостоятельном развитии это может занять до 5 лет).
Поддержка франчайзера. Вместе с франшизой вы получаете сильного опытного партнера в лице владельца, который прошел заранее все стартовые этапы бизнеса и теперь готов вас направлять. Владелец бизнеса заинтересован в успехе франчайзи, поэтому оказывает централизованную поддержку по всем направлениям. Например, затраты управляющей компании Умная Среда на продвижение, разработку новых видов продукции, на совершенствование оборудования в 10 раз больше, чем смог бы себе позволить начинающий предприниматель в своем регионе.