редакции
Как мы придумали умную диспетчерскую
Немного статистики:
Еще 2-3 года назад количество умных домов в Европе и США составляло 17.9 млн. (по данным Berg Insight), а это каждый 3 дом в США и 5 в Европе. Основная задача – внедрение различных технологий экономии тепло-, водо-, энергоресурсов, которые обходятся в существенные суммы.
В России же только 2-3% домов можно назвать умными. Самыми распространенными умными системами являются умные домофоны с возможностью управления входа в квартиру и открытия двери с помощью телефона, приложения на мобильном, ПО с автоматизированным распознаванием лиц и тд., и датчики (свет и вода по большей степени) для решения ежемесячных рутинных проблем с управляющими организациями ЖКХ.
А что сейчас?
Ввиду падения рынка недвижимости в посткризисный период застройщики начинают предлагать жителям вместо квартир с «голыми» серыми стенами вкупе с дальнейшим обслуживанием управляющей организацией умные системы инженерной защиты от возгораний, протечек, задымленности. Практически все новые дома уже на стадии сдачи оборудуются счетчиками воды и света с ежемесячной автоматизированной передачей данных в диспетчерскую своей управляющей компании.
Умная диспетчеризация объектов ЖКХ – база создания умного города. Начинаем с малого.
В идеальном варианте все инфраструктурные и ресурсоснабжающие объекты должны быть объединены в одну информационную сеть и управляться интеллектуально и унифицировано на нескольких уровнях: локальных (аккумулируют информацию от собственников квартир на уровне управляющих компаний) и районных (куда стекается вся необходимая информация для сбора, обработки, анализа информации). Задача первого уровня – оперативно разрешать и реагировать на возникающие проблемы собственников помещений и аварийные ситуации. Задача второго – проконтролировать, вывести статистику и предпринять меры по профилактике и предупреждению аналогичных ситуаций в дальнейшем.
При разработке своей умной диспетчерской системы мы закладываем принципы многофункциональности, мультиплатформенности и максимальной автоматизации ручных процессов для практически мгновенного реагирования и решения всех возникающих задач.
Основная задача платформы – объединение функционала умной телефонии, приема, распределения и назначения заявок с системой аналитики и отчетности, а также получение, переработка данных, которые управляющая компания получает с инженерных систем и различных приборов учета и устройств.
Благодаря этому функционалу мы хотим внедрять умную диспетчеризацию, многофункциональный контроль за каждой квартирой в России. За пару месяцев платформа объединила уже более 150 крупных управляющих компаний по всей стране и к ней подключены почти 700 тыс. квартир.
В самых ближайших планах расширение сервиса, новые возможности для управляющих компаний по взаимодействию с собственниками и глобальный функционал по интеграции всех видов данных с интеллектуальных приборов учета и мониторинга.
