Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Пожалуй, самый заметный прирост онлайн-продаж в период пандемии
показали отрасли, связанные с продовольственными товарами.
Поспособствовали этому как факторы, лежащие на поверхности, такие, как
стремление покупателя минимизировать выход из дома для покупки товаров
повседневного спроса, обусловленное запретительными мерами и угрозой
получить штраф, так и то, что эта сфера — одна из самых простых
для выхода в онлайн. Казалось бы, есть склад, забитый товаром, есть
спрос, как нельзя кстати подогретый коронавирусной ситуацией. Принимаем заказ
онлайн, отважные курьеры на всех парах везут его голодному клиенту.
Для крупных игроков, которые и до самоизоляции занимались тем же самым («Яндекс Еда» и «Delivery Club») дело обстояло именно так. Поэтому неудивительно, что их продажи, по разным оценкам показали рост от 400 до 700 процентов, а число заявок на подключение к сервисам — в шесть раз. Но даже им оказалось трудно справляться с настолько возросшим объёмом заказов. Среднее время ожидания заказа для клиента выросло в 1,5 раза, несмотря на все подключенные к доставке мощности («Яндекс Такси» и «Яндекс Лавка»).
С титанами индустрии всё примерно понятно, однако рядовому потребителю в изменившихся условиях оказалось недостаточно только сегмента готовой еды. Необходимо было закрывать и обычные продуктовые запросы. Хлеб, молочные продукты, сладости — всё то, что не возят люди в жёлтых или зелёных толстовках, по-прежнему востребовано, а значит эти потребности нужно кому-то удовлетворять.
На опыте компании uniSiter хотим рассказать о том, как в это непростое время сработали несколько наших клиентов. Какие шаги были предприняты, всё ли было гладко и каких результатов им удалось добиться.
Молочка не желаете?
Сфера торговли молочной продукцией довольно конкурентна, это очевидно каждому, кто хоть раз бывал в супермаркете. Перед витриной соответствующего отдела рябит в глазах от улыбающихся бурёнок, альпийских лугов и ласковых дядечек в поварских колпаках.
Как правило, в офлайн-точке покупатель делает выбор либо исходя из стоимости товара, либо просто кладет в корзину продукт того производителя, к которому он привык и уверен в его качестве.
В ситуации с онлайн-заказом молочных продуктов перед продавцом стоит 2 основных задачи:
сделать рабочий инструмент для возможности осуществления такого заказа покупателем — максимально удобный, информативный и простой, так как процесс оформления заказа должен быть быстрым и понятным всем клиентам.
донести до потенциального клиента, что всё то же самое и по той же стоимости он теперь может заказать онлайн и забрать у курьера прямо на пороге собственной квартиры
Надо сказать, что у томской компании iMilk к началу 2020 года существовало мобильное приложение для заказа продукции собственного производства, но после анализа статистики посещаемости и продаж было принято решение запустить именно интернет-магазин с возможностью заказа и оплаты онлайн, так как для значительной доли потенциальных клиентов, хоть и освоивших компьютер, необходимость скачивать приложение из магазина приложений, устанавливать его и привязывать банковскую карту оказалась непреодолимым барьером.
Тут ещё статистика в дополнение.
По данным Райффайзенбанка за время локдауна половина опрошенных перешли на покупку готовой еды с доставкой на дом, а 44% опрошенных в принципе впервые попробовали заказать продукты на дом. https://unisiter.ru/news/pandemiya_i_eGrocery/