Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 226 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как выбрать рекламного подрядчика и не плакать

3 лайфхака, чтобы не загнать себя в депрессию.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Каждый предприниматель рано или поздно ставит перед собой задачу рекламировать свою компанию/услугу/продукт. Соответственно, сразу возникает вопрос: что делать? кого выбрать? как выбрать?


Предприниматель идет в Интернет и гуглит, серфит, ищет кандидатов в подрядчики. И что же видит этот предприниматель? Огромное количество сайтов, вкусные кейсы, красивые блоги, живые отзывы и красочные сертификаты — это все здорово. Это есть у всех.

Сейчас огромное количество курсов и бизнес-тренингов, выпускающие десятки и сотни 18-летних специалистов , которые рвутся настроить РК всем и каждому. Открывают свое ИП, рекламное агентство или уходят на фриланс. А нарисовать красивый сайт и придумать кейс дело 5 дней. И дело не в том, что новички в рекламе плохие люди и хотят вас ограбить. Они искренне верят в эффективность своей рекламы, но, из-за отсутствия опыта, могут сработать в убыток для своих клиентов.

Ну, вроде все понятно, нужно брать специалистов с опытом, желательно, чтобы этот опыт был не менее 5 — 7 лет — это типичная мысль многих предпринимателей, которая может обернуться еще большими убытками.

Дело в том, что путь развития специалиста по рекламе не заканчивается спустя какое-то время. Не существует такой точки в росте квалификации, когда спецу нечему больше учиться. А постоянное обучение не всех устраивает. Многие спецы из старой гвардии настолько застоялись в древних методах разработки и подходах, что патологически избегают инноваций, которые с завидной регулярностью выкатывают рекламные системы.

Окей, получается нельзя брать новичков, да и опытных тоже не нужно? Так кого тогда нанять?

Все достаточно просто. Опыт нельзя измерить сроком работы. Он измеряется пониманием системы влияния рекламы на бизнес-показатели клиента. Задайте себе вопрос, что вам важнее: продвигаться в Инстаграм или увеличение прибыли при помощи роста продаж?

Думаю, ответ очевиден.

Заказчики рекламы зачастую не понимают, чем занимаются агентства, и это нормально. Это связано с тем, что рекламу нельзя потрогать, пощупать или лизнуть. А чтобы стать профессионалом и научиться отличать качественную работу от бессмысленных трат, нужно пройти очень большой путь. По сути, покупка рекламы — это всегда кот в мешке. Заранее не известно, за что будут заплачены деньги, как будет проведена работа и какие результаты будут в итоге.

Заказчику важно, чтобы реклама окупалась, выводила хотя бы в минимальный, но плюс.

Допустим, Петр Сергеевич, предприниматель, плейбой и прекрасный мужчина решил раскрутить свою фирму по изготовлению шкафов.

По отзывам он находит вроде как приличное РА. И сайт хороший, и кейсы интересные. Работаем! Без лишних вопросов спец по контексту приступает к проекту.

Заказчик счастлив, он сделал свою часть работы — нанял подрядчика.

А в результате может получиться такое:


Вид объявления

Провал? — Полный. А теперь, после такой долгой подводки к теме, мы хотим рассказать вам простой лайфхак, как отличить профессионала от профессиАНАЛа?

Правило 1.

Профи изучает ваш продукт.

В работе с подрядчиком важно общение. Профессиональный менеджер рекламного агентства будет интересоваться вашими клиентами, изучать вашу нишу и анализировать бизнес-метрики. Если ваш подрядчик заваливает вас вопросами «чем вы занимаетесь?», «что продаете?», «какая с этого маржа?», «есть ли спрос?» и тд — определенно плюсик в карму экспертности и уровня компетентности агентства. Если ваш специалист по контексту говорит «мебель? ни слова больше!», бежит настраивать рекламу — зачастую она не окупится. Задумайтесь.

Правило 2.

Профи будет интересоваться вашими бизнес метриками.

Объем заказов, выручка, темп роста, САС и тд — вся эта информация нужна спецу для более детального анализа вашего продукта. Чтобы настроить рекламу качественно, грамотно прорабатывать акции, нужно более менее разбираться в бизнесе, который профи собирается продвигать.

Важно! Технически реклама может будет настроена шикарно. Но толк от настройки, если ее концепция без анализа ниши отстойная?

Правило 3.

Профи интересуется вашими клиентами.

Чтобы поймать кролика — думай как кролик.

Какая целевая аудитория, платежеспособность этой аудитории, портрет потребителя, как он ведет себя на сайте, какие кнопки тыкает — спецу необходимо знать «потребителя» рекламы от и до.

P.S.

При выборе подрядчика особое внимание нужно уделять не на возраст специалиста, а на подход к рабочему процессу. Профессионал спрашивает, спрашивает и спрашивает своего клиента — от этого зависит качество успешных проектов.

Будьте честным с подрядчиком. Отвечать на все вопросы менеджеров нужно честно, иначе реклама будет настроена плохо.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Дарина Фролова
спасибо, интересная статья
Ответить
UpFly
Агентство интернет-маркетинга: разработка сайтов, контекстная реклама, SEO
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.