редакции Выбор
Как выбрать рекламного подрядчика и не плакать
Каждый предприниматель рано или поздно ставит перед собой задачу рекламировать свою компанию/услугу/продукт. Соответственно, сразу возникает вопрос: что делать? кого выбрать? как выбрать?
Предприниматель идет в Интернет и гуглит, серфит, ищет кандидатов в подрядчики. И что же видит этот предприниматель? Огромное количество сайтов, вкусные кейсы, красивые блоги, живые отзывы и красочные сертификаты — это все здорово. Это есть у всех.
Сейчас огромное количество курсов и бизнес-тренингов, выпускающие десятки и сотни 18-летних специалистов , которые рвутся настроить РК всем и каждому. Открывают свое ИП, рекламное агентство или уходят на фриланс. А нарисовать красивый сайт и придумать кейс дело 5 дней. И дело не в том, что новички в рекламе плохие люди и хотят вас ограбить. Они искренне верят в эффективность своей рекламы, но, из-за отсутствия опыта, могут сработать в убыток для своих клиентов.
Ну, вроде все понятно, нужно брать специалистов с опытом, желательно, чтобы этот опыт был не менее 5 — 7 лет — это типичная мысль многих предпринимателей, которая может обернуться еще большими убытками.
Дело в том, что путь развития специалиста по рекламе не заканчивается спустя какое-то время. Не существует такой точки в росте квалификации, когда спецу нечему больше учиться. А постоянное обучение не всех устраивает. Многие спецы из старой гвардии настолько застоялись в древних методах разработки и подходах, что патологически избегают инноваций, которые с завидной регулярностью выкатывают рекламные системы.
Окей, получается нельзя брать новичков, да и опытных тоже не нужно? Так кого тогда нанять?
Все достаточно просто. Опыт нельзя измерить сроком работы. Он измеряется пониманием системы влияния рекламы на бизнес-показатели клиента. Задайте себе вопрос, что вам важнее: продвигаться в Инстаграм или увеличение прибыли при помощи роста продаж?
Думаю, ответ очевиден.
Заказчики рекламы зачастую не понимают, чем занимаются агентства, и это нормально. Это связано с тем, что рекламу нельзя потрогать, пощупать или лизнуть. А чтобы стать профессионалом и научиться отличать качественную работу от бессмысленных трат, нужно пройти очень большой путь. По сути, покупка рекламы — это всегда кот в мешке. Заранее не известно, за что будут заплачены деньги, как будет проведена работа и какие результаты будут в итоге.
Заказчику важно, чтобы реклама окупалась, выводила хотя бы в минимальный, но плюс.
Допустим, Петр Сергеевич, предприниматель, плейбой и прекрасный мужчина решил раскрутить свою фирму по изготовлению шкафов.
По отзывам он находит вроде как приличное РА. И сайт хороший, и кейсы интересные. Работаем! Без лишних вопросов спец по контексту приступает к проекту.
Заказчик счастлив, он сделал свою часть работы — нанял подрядчика.
А в результате может получиться такое: