Как выбрать Service Desk для компании. Топ—5 аспектов, на которые нужно обратить внимание
5 китов
Успешное внедрение программы Service Desk строится на пяти китах:
1. Возможность интеграции программного обеспечения с другими программами и сервисами, которые используют сотрудники компании для работы.
2. Наличие структурированного хранилища, в котором размещена вся база знаний, начиная от важных документов до обучающих курсов, которые проходят сотрудники, например, для повышения квалификации.
3. Отлаженная автоматизированная работа с клиентскими обращениями.
4. Наличие соглашения об уровне сервиса (SLA).
5. Грамотно составленная отчетность и аналитические данные.
Разберем каждый «кит» более подробно.
Интеграция программного обеспечения с другими программами и сервисами компании
Любой сотрудник, находясь на своем рабочем месте и выполняя свои обязанности, использует не одну программу, а несколько. Поэтому важно, чтобы все они были грамотно интегрированы друг с другом, чтобы пользователю не пришлось постоянно переключать внимание с одного окна на другое. Это делает его работу значительно проще, а также экономит время и повышает эффективность рабочего процесса.
Поэтому перед внедрением программного обеспечения Service Desk нужно проверить возможность ее интеграции с остальными программами, как, например, c мессенджерами, чтобы сотрудник и клиент могли комфортно коммуницировать друг с другом. Причём это не только вопрос комфорта: благодаря интеграции вся информация о клиенте аккумулируется в едином месте, так, что потом не придется ее искать по всем каналам связи. База знаний компании содержит разные сведения. Это не только документы, но также тесты для проверки сотрудников, обучающие курсы, информация по найму рабочего персонала и многое другое. Важно разделять базы знаний на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя — это база знаний, в которой информацию могут использовать только сотрудники компании. Внешней базой знаний могут пользоваться не только сотрудники, но и клиенты. Наличие внешней базы данных приводит к тому, что клиенты получают ответы на свои вопросы, не прибегая к клиентской службе, что значительно экономит ее время и ресурсы. К тому же это приводит к росту лояльности клиентов. Сортировка заявок вручную — это длительный, сложный и кропотливый процесс, который лучше всего автоматизировать. Некоторые компании до сих пор вручную вбивают обращения и сортируют из в таблицах Excel, но если мы хотим иметь полноценную систему учета, то этого недостаточно. Автоматизация учета заявок снижает количество времени, необходимое на закрытие повседневных задач, а также в целом повышает эффективность всей команды сотрудников. Соглашение об уровне сервиса (SLA) — это договоренность, к которой приходят поставщик услуг и заказчик. SLA четко закрепляет основные обязанности клиентской службы перед заказчиками. Из-за этого уровень лояльности клиентов растет, а все процессы становятся простыми и прозрачными. Также SLA определяет уровень эффективности работы клиентской службы, то есть насколько хорошо она справляется с поставленными задачами. Это помогает анализировать работу сотрудников. Отчеты и аналитические данные позволяют получать исчерпывающую информацию о том, как работают ваши сотрудники. Они строятся на показателях KPI, включающих: — промежуток времени, который начинается с момента получения заявки от заказчика и ответа на нее; — количество времени, отведенное на работу с ответом на клиентский запрос; — количество времени, которое сотрудник тратит на обработку запроса от клиента и предоставление клиентской помощи; — количество заявок, которые сотрудник не смог обработать по причине того, что он отвечал на заявку, полученную ранее; — процент всех закрытых заявок из общего процента поступивших запросов. Кроме того, что программа Service Desk анализирует стандартные показатели, она еще рассчитывает рейтинг сотрудников. С, её помощью можно легко и просто отслеживать обратную связь от заказчиков, а также вести учет оборудования, расходных материалов и рабочего времени. Итак, мы разобрали 5 ключевых аспектов, на которые необходимо обратить внимание перед тем, как внедрить у себя в компании ПО Service Desk. Надеемся, эта статья оказалась для вас полезной.

Наличие структурированного хранилища
Автоматизированная работа с заявками
Наличие соглашения об уровне сервиса (SLA)

Система отчетов и аналитики
Заключение
