Создание и продвижение сайта: ошибки и выводы
Работая в прошлой компании, мы долгое время не создавали сайт. Продажи отлично шли благодаря рассылке спама, но пришло время официально появиться в сети. Т.к. опыта развития сайтов у нас не было, решили обратиться за помощью к компании полного цикла для создания и продвижения сайта по СЕО. Стоимость сайта (многостраничного, не лендинга) составляла порядка 60 000 рублей, стоимость продвижения по СЕО 140 000 в пол года (примерно).
Хотели создать трешовый сайт и выделиться среди конкурентов. Так как компания работала в отрасли строительства, появилась идея использовать задний фон в стиле "Готем сити" и расположить на нем строителя в желтой каске с ушами бэтмена и плащом. У нас было 3 разных продукта, я попросил сделать 3 поля, которые бы как револьвер перелистывались при наведении. На что нам ответили: строители - взрослые люди и это будет выглядеть по- детски за продукт стоимостью от 300 000 рублей. Мы согласились, и отдали все в руки профессионалам. Перевели деньги и начали ждать. Когда мы договаривались о сотрудничестве, нам показали варианты сделанных этой компанией сайтов. Все они были красивые, современные с наворотами. То, что мы получили на выходе было словами не описать. Низкое разрешение заднего фона, обрезанный кусок из полноценной картинки. Абсолютно обычный, старый дизайн, ничем не примечательный. 3 поля с товарами - просто 3 квадрата на фоне. Учитывая, что мы согласовали ТЗ, нам пришлось смирится. Проконсультировались у стороннего программиста, который подтвердил – сайт написан хорошо. И да, я понимаю, что некоторые проекты стоят по пол миллиона, но мы и не в ARTW обратились.
Сайт проиндексировался, через месяца 2 начал вылезать по самым сверх низкочастотным запросам, еще через пол года количество запросов увеличилось, но о том, что бы выйти в ТОП слова не было. Активные всплески просмотров были в момент смс рассылок. Конечно, компания исполнитель приписывала эти заслуги себе. Первый год сайт не продвигался. Звучало много разных причин более похожих на отговорки. Только за первый год у нас сменилось 2 менеджера. Новый сотрудник, приходя в компанию, предлагал кинуть денег на директ и сунуть акции в центр страницы. Но все эти баннеры и скидки не помогали, иная специфика отрасли. Через год появились первые лиды, но их крайне мало. Конверсия на сайте была ужасная. Люди заходили, но не оставляли заявки и не звонили.
Мы решили переделать сайт, о чем сообщили компании исполнителю. Ответом было сложение исполнителем с себя всякой ответственности за последующие действия и видоизменения нами сайта. Изменения были необходимы, мы договорились не менять фразы и слова, которые влияют на СЕО. Добавили калькулятор, карту, убрали мешающие баннеры и лишние поля. Поменяли задний фон. Так же мы выбрали 2 стратегии. Мы заказали лендинг у данной компании полного цикла. Директ пустили на лендинг, где было много акций и скидок. В общем, демпинговали по - черному как могли. Основной сайт двигался через СЕО. Здесь мы пошли от обратного. Позиционировали себя как честных представителей рынка, которые не дают скидок, но предоставляют высокое качество. За каждые добавления на сайт мы, конечно же, доплачивали деньги. В принципе, к концу 2015 года сайт уже приносил достаточное количество заявок благодаря закупкам ссылок и внутренней оптимизации. На это понадобилось около 2-х лет. Директ не шел, компания полного цикла плохо составила СЯЗ, и не следили за ставками, а так как у нас был ограниченный бюджет, лендинг и директ нам по факту ничего не приносили.
В начале 2016 года, в январские праздники, яндекс сбросил наш сайт в песочницу. Фраза из фильма "Человек который изменил все" - сначала идут хорошие команды, потом самые плохие, потом 50 метров дерьма и вот здесь мы. Так и оказалось. Нам объяснили, что алгоритм яндекса поменялся, и он перестал любить купленные ссылки (хорошая отмазка). Как выяснилось позже, купленные ссылки были размещены в плохих источниках. Т.к. продвижение в гугл шло хорошо, мы сделали зеркало сайта, и один сайт продвигали по яндексу, скрыв его от гугла, а 2-й по гуглу, скрыв его от яндекса. В итоге ничего не вышло, гугл работал, а яндекс так и не поднялся. В яндексе он умер.
В марте 2016 года пошли с партнером на курсы СЕО продвижения, что бы понимая суть, говорить с компанией полного цикла наравне. В принципе, сейчас знаю, что такое СЕО и с чем его едят.
Вывод:
Я считаю возможным обращаться к сервисам по созданию сайта и его продвижению. Но прежде всего надо самому разбираться в СЕО. Постоянно долбать своего менеджера, т.к. такие компании вспоминают про вас только тогда, когда пора платить денежки. Самим выстроить яндекс директ, заплатить спецу 2 500 тысячи, что бы он составил СЯЗ и написал хорошие объявления (если что, такой специалист есть, обращайтесь). По СЕО скажу так, достаточно один раз хорошо сделать сайт и провести внутреннюю оптимизацию. Затем постоянно снабжать сайт новым, интересным контентом (делать статьи, обзоры). Покупать внешние ссылки в ХОРОШИХ источниках. Так же, сайт должен быть простым и понятным для клиента, не перегруженным лишней информацией, ведь чем больше переходов клиент делает внутри сайта, тем лучше растет СЕО, т.к. глубина просмотра сайта на него влияет. Сделать сайт у толкового программиста, я бы использовал фрилансера, берет не так дорого, а делает отлично (тоже есть специалист, обращайтесь). Что бы сэкономить, можно самому купить шаблон сайта и выстроить блоками в фотошопе, отдать на верстку, или сделать в setap или WIX.
Спасибо за внимание, конструктивная критика приветствуется.