Осознанная визуализация. Конструктор сайта или жизни?
Тенденции
Мир индустриальный, материальный и даже духовный поглощен миром визуальным. Пришедший к осознанной визуализации, креативщик (да простит меня Артемий Лебедев за подобные словечки) — никогда не будет прежним. Его рост будет стремительным и неизбежным.
Что имеется в виду? Интернет создается умными и интеллигентными людьми эпохи визуального восприятия. Хотелось бы в это верить. Мы ищем стиль, цвет и фактуру во всем, что создаем. А так как нам нужны «денежки на плюшки», мы ищем пути финансирования своих эстетических изысков. И только поэтому создаем бизнес. Отсюда и начинается эта история...
Ветер перемен
Бизнес медленно, но верно катится в гору. Тяжело, иногда так тяжело, что хочется плюнуть, плюешь, но отходишь. Порой ненавидишь все вокруг, «это безумие и никому не нужно» — думаешь ты, лежа в лавандовой ванне, попивая мартини с оливкой, как великий Бонд.
Ты думаешь: «Почему все так сложно?», «Почему нет продаж?», «Почему идеи в конечном счете не визуальны, отвратительны и скучны?». Ты думаешь об этом каждый день, не находя ответа.
В очередной раз испытывая на прочность новую идею, ты находишь Тильду. Что за новое чудо техники? Да я могу сделать такое, что мама-не-горюй! А попробую-ка я замутить здесь что-нибудь эдакое...
Во все тяжкие
Я в тысячный раз разрабатываю бизнес-модель; рисую майндмэп в Coggle, пытаясь систематизировать знания, полученные с предыдущих провалов; оплачиваю тариф Business с намеком на перспективу; в Axure рисую простенький прототип сайта, чтобы понять, чего хочу; создаю базу неведанных авторских шрифтов в Google Fonts, подключаю новый домен с опошлившегося Reg.ru; сам создаю и проектирую каждую страницу сайта; и делаю все это с небывалым энтузиазмом. И, в это трудно поверить, я, наконец-то, вижу свет в конце тоннеля. Я в полном смятении (если не сказать «в шоке»). Я горю и пылаю, готов рвать и метать. И творить. Как в том стихотворении Владимира Владимировича...
«...Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
Стала в стойло.
И все ей казалось —
Она жеребенок,
И стоило жить,
И работать стоило.»
О чем это я... Сайт готов. Он красив, опрятен, строг и многофункционален. Японский городовой, где же ты раньше была, Тильда моей мечты? Смотрю на свое творение, вижу четкие линии, приятные шрифты, текст, который вымучивал последние 12 часов — гармония, сила, власть. Что дальше?
После подключения аналитических метрик и онлайн-консультанта, после заполнения «Политики конфиденциальности» и прочей лабуды я понимаю, что все готово. Пора начинать представление.
Я создаю и наполняю социальные медиа. Настраиваю таргетированную рекламу и ретаргетинг, подготавливаю Яндекс.Директ (и подключаю систему оперативной коррекции ставок). На первых порах этого должно хватить, я так думаю, я уверен. Рассчитав бюджет, высчитав нужный ROI, включив любимый альбом Нирваны, я впускаю посетителей в театр абсурда...
Дон Кихоты в мире бизнеса
Как здорово, если бы было именно так. А данная история произошла бы в реальной жизни. Но все не так просто. Часто нам не хватает информации, иногда — мотивации, но чаще — идей и ресурсов для их воплощения.
Но даже с льющимся из нутра креативом мы часто не можем c ним совладать, не учимся использовать энергию во благо. Так было пока мы окончательно не убедились в том, что обратной дороги в мир Dos'a и Duke Nukem нам не найти. Помните, об этом пел замечательный Александр Васильев?
«...Автоответчик пишет послания.
CD поставлен на паузу.
Родригес будет жить еще долго,
А Duke Nukem должен умереть...»
Помните? Так вот он умер.
*
Другие статьи в блоге:
Провокационный контент. Как развлекаются бренды?
Работа с коммерческим текстом. Пособие для некопирайтеров