редакции
Реклама, которой нет: секретная формула успеха продвижения сети пивных магазинов «Пивзавод»
Развитие бренда в социальных сетях — задача не из легких. Для сетей пивных магазинов, где действуют жесткие ограничения на рекламу алкоголя, это особенно актуально.
Как же добиться успеха и привлечь покупателей, не нарушая закон?
Сеть пивных магазинов «Пивзавод» обратилась к нам за помощью. Они сталкиваются с типичными проблемами многих бизнесов:
- низкая активность в социальных сетях
- отсутствие эффективной стратегии для привлечения новых клиентов

Зацепил нас этот проект, не скроем. У нас тут собрались настоящие пивные сомелье digital-маркетинга, так что за такой проект грех не взяться. Хочется показать людям, что хороший пивной магазин с большим выбором — это совсем другой уровень, а не обычная наливайка.
В 2025-м, когда алгоритмы правят миром, а внимание живет 3 секунды, стратегия становится критически важной для достижения успеха. Стратегия покажет, как направить ваши ресурсы, чтобы обеспечить рост продаж и заслужить уважение аудитории. В самом начале нашего сотрудничества с «Пивзаводом» мы провели анализ конкурентов и целевой аудитории, изучив социальные сети подобных бизнесов. В процессе создания стратегии для «Пивзавода», мы заглянули к конкурентам. И зрелище нас скорее развеселило, чем напугало. SMM у них, застрял где-то в нулевых. Контент — как будто из архивов «Одноклассников». Но, чтобы не быть совсем уж критиками-ворчунами, отметим — светлые пятна все же были! Иногда среди этого SMM-беспредела попадался качественный контент. Такие примеры не просто радовали глаз, но и искренне вдохновляли. Пока конкуренты дремали в тени устаревших трендов, перед «Пивзаводом» открылась возможность не просто заявить о себе, а сразу занять лидирующие позиции, сформировав сильный и узнаваемый бренд. Продвижение алкогольной продукции — задача, требующая особого подхода. Вместо затратных и часто малоэффективных стратегий, мы решили сфокусироваться на органическом охвате, используя потенциал наиболее релевантных для целевой аудитории площадок. Наша команда выбрала социальную сеть «ВКонтакте» — платформу, которая обеспечивает максимальное взаимодействие с аудиторией. Здесь мы генерировали вирусный контент, привлекая целевых пользователей, существенно снижая стоимость каждого контакта по сравнению с другими каналами. Прямая реклама алкоголя в социальных сетях запрещена. Однако, мы эффективно смогли взаимодействовать с аудиторией, полностью соблюдая законодательство. Наша стратегия основана на трех ключевых принципах: Рынок пощупали, площадку выбрали. Мы провели анализ потребительского сегмента, чтобы определить потенциальных любителей нашего пива. Наша целевая аудитория оказалась интересной: Задача стояла амбициозная: разработать стратегию, которая эффективно охватывала бы обе аудитории, и вывела наше сообщество в лидеры по вовлеченности в регионе. После анализа целевой аудитории мы провели распаковку бренда. Обнаружили, что текущий визуальный стиль устарел. Поэтому мы определили обновление визуальной айдентики как одну из ключевых точек роста. Наша задача была не просто разработать логотип и фирменный стиль, а создать запоминающийся бренд, который бы выделялся на фоне конкурентов Процесс создания логотипа — это всегда игра в ассоциации и поиск «того самого» логотипа. Первым делом, в голове возникли «классические» образы — заводской силуэт с краном. Но, признаемся честно, это было бы предсказуемо. Идея с лосем показалась более оригинальной, но уже была занята другим брендом — мир логотипов тесен. Нам требовалось нечто свежее, способное зацепить взгляд и, главное, отразить уникальность нашей компании. Тогда, в порыве креативного поиска, мы предложили неожиданного кандидата — бобра. А заказчик так смотрит на нас, улыбается загадочно и говорит: «Ой, а у нас уже есть бобер!» Его улыбка, честно говоря, была бесценна — что-то вроде «ну вы даете, ребята!». Но знаете, в глубине души мы поняли — попали В точку! Направление-то верное, бобровое, но вот исполнение надо было докрутить. Нашей целью было создать более яркого, харизматичного и выразительного бобра, который станет настоящим символом бренда. Нам особенно нравится новый бобер, потому что он более современный и динамичный, его силуэт стал запоминающимся, а новая цветовая палитра привлекательнее. Самое главное — он передает ценность бренда, дружелюбность, надежность. Но мы на этом не остановились! Хотели убедиться, что нашли самое лучшее решение, поэтому разработали еще два варианта маскота, учитывая архетипы бренда Посмотрите, какие красавчики получились: И хотя все варианты классные, второй — наш абсолютный фаворит. (И заказчик с нами солидарен). Мы придумали веселого, немного ироничного, но очень искреннего персонажа — такого, с которым приятно пообщаться за кружкой пива. Этот образ лёг в основу контент-плана, разработанного с учетом специфики целевой аудитории. Ключевым элементом позиционирования стала локальность — мы подчеркивали близость к потребителю, позиционируя себя как «своих», «местных», «настоящих». Этот подход, основанный на простом и понятном языке общения нашёл отклик у заказчика и позднее — у аудитории. Следующим этапом стало создание персонажа и определение тона коммуникации в соцсетях. Мы придумали веселого, немного ироничного, но очень искреннего персонажа — такого, с которым приятно пообщаться за кружкой пива. Этот образ лёг в основу контент-плана, разработанного с учетом специфики целевой аудитории. Перед нами стояла тройная миссия: сплотить сообщество вокруг бренда «Пивзавод», поднять на ноги приложение и показать миру всю красоту их продукции. Звучит как вызов, правда? Как мы справились с этими задачами? Об этом — во второй части нашей статьи! Хотите получить индивидуальную стратегию продвижения с прогнозом стоимости клиента в вашей сфере? 🚀
Но зачем нужна стратегия?
Шерлокинг конкурентов и ЦА:
Говорим о пиве красиво:
Визуал:
Контент-план:
Анализ рынка


Специфика рынка алкоголя: преодолевая ограничения
Целевая аудитория
Ценители крафта «Пивозавры» Они следят за анонсами редких сортов, разбираются в стилях пива. Для них важен сам процесс, а не тонкости пивоварения Упаковка бренда:





Визуальная раскладка

Tone of voice

Наши задачи