Как управленцу настроить свое управление
Со стороны всегда видней, и наблюдая за трудом менеджера, усердно машущего лопатой, разгребая завалы предыдущих соратников, выводы делаются сами собой. Обычно выводы не в сторону менеджера.
В университете нам преподавали курс менеджмента, где в подробностях рассказывали обо всех его функциях. Естественно, весь курс был переводом американской литературы, и преподаватели особо не углублялись в истину вопроса, прося студентов просто заучить материал. Понимание такой подачи было поверхностным, но в то время правила игры были таковы.
На государственном экзамене каждого студента просили назвать все функции менеджмента. Если тот пропускал одну, то оценка за экзамен падала на целый балл сразу.
Вот что преподавали в университете по функционалу менеджмента. Комплекс функций:
1) прогнозирование;
2) планирование;
3) организация;
4) мотивация;
5) координация и регулирование;
6) учет, анализ и контроль.
Еще с тех пор я задумался, что тут больше вопросов, чем ответов. Со стороны все структурировано, но внимательно посмотрев, появляются вопросы:
1) Что стоит перед прогнозированием и на основе чего оно строится?
2) Как все перетекает в планирование?
3) Какие ресурсы требует организация и что конкретно является ее предметом?
4) Кого и как мотивируем?
5) Куда координируем?
6) Какой учет используем и что должно быть дальше?
Списав все на русский ум, так и жили, так и управляли. Последствия можно посмотреть, оглядевшись вокруг.
Через несколько лет мне попалась книга, которая описывает все аспекты любого управления. Основываясь на функциях управления, изложенных в той книге, можно и нужно выстраивать структуру своего управления в каждой сфере жизнедеятельности человека: государственная сфера, бизнес, наемная работа, домоводство и т.д.
Назовем это – полная функция управления. И помните, все, что перечислено выше, это все потом и когда-нибудь.
Пункты « 1 » и « 7 » в полной функции управления всегда присутствуют. Промежуточные между ними можно объединить либо более глубоко детализировать, представив их как преемственную последовательность каких-то более мелких «этапов» соответственно потребностям практики.
Желаю всем менеджерам взять на заметку именно эти принципы. Если будут вопросы, напишите мне, с удовольствием пообщаюсь.