Полезные советы для тех, кто задумался об использовании чат-бота
Как понять, что вам нужен чат-бот
На рынке есть приложения, позволяющие создать простого бота в конструкторе и тут же начать им пользоваться. Но в первую очередь стоит убедиться, что вам точно будет полезен чат-бот. Вы сами могли столкнуться с ситуацией, когда бот не может ответить на элементарный запрос или неправильно его понимает. Это может сказаться на ваших результатах: согласно исследованиям, 73% пользователей не будут использовать чат-ботов после неудачного опыта взаимодействия с ними.
Итак, в каких случаях чат-бот поможет решить ваши задачи:
- у вас постоянный поток однотипных вопросов в текстовых каналах (чате, социальных сетях и т.д.),
- вам нужно автоматизировать сбор данных или заявок,
- вам нужно настроить уведомления, например, о процессе доставки.
Соответственно, в этих случаях чат-бот вряд ли решит ваши задачи:
- если к вам обращаются со сложными и разнообразными вопросами,
- если у вас мало обращений,
- если вы хотите полностью заменить сотрудников, работающих с обращениями, чат-ботом. На данный момент возможности даже самого «прокачанного» чат-бота не позволяют заменить человека.
Определиться с целью
Нужно определить, в чем цель вашего чат-бота и как вы будете оценивать его работу. От этого будет зависеть, какой бот вам подойдет.
Целью может быть круглосуточная техническая поддержка, если у вас сложный продукт и пользователи регулярно обращаются за помощью. Тут достаточно и простого кнопочного бота, который будет работать как база знаний. Он выглядит как кнопки с вариантами действий. «Общение» происходит через нажатие кнопок, а бот реагирует на них как на команды. В ответ бот может либо показать заданный ответ, либо перевести диалог на оператора. У Webim есть свой кнопочный бот, которого можно разработать прямо в административном интерфейсе.
Более продвинутый вариант для технической поддержки — бот-суфлер. Он подскажет клиенту, как сформулировать вопрос. Работает он так: пользователь начинает вводить вопрос, и ему показывается несколько вариантов формулировки вопроса. Он выбирает подходящую, и бот сразу дает ответ.
Для активных продаж, когда бот делает рассылку, например, подписчикам сообщества в социальной сети, достаточно простого скриптового бота. Он замотивирует пользователя купить товар/услугу и передаст данные в отдел продаж. Он же может собирать данные, заявки. Это исключает человеческий фактор, снижает вероятность ошибок и экономит ваше время.
Если вы хотите сократить издержки на клиентский сервис, вам подойдет обучающийся умный бот. Он может выполнять более сложный функции: вести полноценный диалог, консультировать, проводить собеседования