Как продавать на Озон и ВБ с нуля: запуск и ведение магазина

Привет! Мы — Digital-команда WhiteCube. В этой статье мы расскажем о реальной истории нашего клиента, который захотел запустить магазин на маркетплейсах.
· Сколько времени нужно для первых продаж?
· Как мы увеличили выручку до 500+ тысяч рублей в месяц?
· Кому проще всего открыть магазин на Озон и ВБ?
Ответы на эти и другие вопросы в клиентском кейсе.
Предыстория
Мы работаем в сфере E-com продаж 14 лет. Из них 6 лет мы занимаемся B2B-услугами. Популярной услугой за последние два года стал запуск и ведение магазина на маркетплейсах. За все время наши специалисты запустили более 100 магазинов. Один из таких принадлежит предпринимателю из Китая.
Наш восточный сосед вышел на российский рынок со своей
продукцией — потолочными люстрами. Он открыл фабрику в Красноярске, пропускная
способность которой до 1500 люстр в сутки. Клиент не ограничился оптовыми
продажами и решил масштабироваться — выйти в онлайн. Рассказывать про перспективы продавать товар на Озон и ВБ мы
не будем. Вы и сами все знаете! Но к кому обращаться в таком случае? Каждый сам
ищет ответ на этот вопрос. Кто-то самостоятельно набивает шишки в попытках
сэкономить, а кто-то обращается к профессионалам для быстрого результата. Клиенты не стали рисковать и вышли на нас через «сарафанное
радио» с просьбой запустить магазины на Wildberries и Ozon. Мы начали работу 26 апреля 2025 года. Все началось с
классического сценария: — анализ ниши;
— регистрация магазина iLumen (Ozon, WB);
— фотосъемка товара;
— оформление и оптимизация карточек (начали с 10 позиций);
— наработка рейтинга и оценок;
— подключение фулфилментов и настройка логистики;
— настройка рекламы. Если с Озоном проблем не было, то на ВБ места на складах не хватало.
Отправлять товар на хранение маркетплейса невыгодно из-за больших коэффициентов
приемки. Поэтому с начала работы и до сих пор мы сами отправляем люстры из
Красноярска через ПВЗ маркетплейсов. Как это сказалось на продажах, вы увидите
дальше. На сегодняшний день существует три варианта выхода на
маркетплейсы: 1) потребуются большие вложения; 2) вы являетесь производителем;
3) у вас уникальный товар. Но факт остается фактом: чем больше бюджет, тем быстрее
получится масштабировать продажи. На старте мы рекомендуем выделить на рекламу ~100.000-150.000 рублей. В
прошлой статье мы рассказали,
как попали в Топ-20 продавцов в категории благодаря рекламе. Клиент из Китая не нуждался в закупе товара, так как продает
собственный продукт. Это позволяет ему ставить ценник в три раза выше себестоимости,
чтобы компенсировать все расходы и зарабатывать. На запуск магазинов на ВБ и Озон уходит до 7 дней. Этого
времени достаточно, чтобы подготовить самый ходовой товар для продажи — в нашем
случае ~10 позиций.\ Мы начали 26 апреля, а первые продажи пошли уже в мае: как
на Озоне, так и на Вайлдберриз. Cамое
интересное ниже — какой была выручка в первые недели и через несколько месяцев
работы 👇
Нет универсальных сроков окупаемости магазина. Многое
зависит от того, что вы хотите продавать на маркетплейсах. В случае нашего
клиента мы прогнозировали 4-5 месяцев для раскачки продаж. Обычно именно
столько времени нужно для выхода в ноль или работы «в плюс». · Первый месяц — подготовка магазина (регистрация,
оформление). · Второй месяц — организация рейтинга и витрин (до
запуска рекламы). · Третий месяц — запуск продаж с рекламой. · Четвертый месяц — раскачка продаж. · Пятый месяц — увеличение объема продаж (следующий
этап нашей работы). На скриншотах из личного кабинета можно увидеть резкий рост
продаж в июле и августе. Рост с 59.000 до 153.000 рублей — это системный
подход. Все объясняется улучшением карточек (видео и фото), а также проработкой
рейтинга. Без этого запускать рекламу невыгодно. Все просто: даже если товар дешевле, чем у конкурентов, и
находится выше в поиске, потенциальный покупатель не станет заказывать его
из-за отсутствия отзывов. В случае iLumen мы сделали все, чтобы реклама работала правильно. Но как произошел рост
до выручки 500+ тысяч? На третий месяц мы организовали поставки товара на склады
маркетплейсов (FBO) в
Москве. Это стратегический ход, ведь 1) из московской области товар ходит быстрее
в любом направлении. 2) Примерно половина покупателей на Озоне проживают в
Москве или области. Соответственно, товар выше в поиске и лучше продается (в
3-5 раз). За неполный август вышло 700.000₽. Прибыль составила 300.000
рублей с учетом июльских расходов. На Wildberries
ситуация заметно отличается. Из-за проблем с местом на складе мы отправляем
товар сами через ПВЗ. Из-за этого срок доставки в другие регионы увеличивается,
карточка оказывается ниже в поиске, а продажи растут не так эффективно, как на
Озоне. Мы уже отправили товар на фулфилмент в Москве и ждем места на складах
ВБ. iLumen
готовится к пятому месяцу работы и увеличению объема продаж. Важно помнить про
сезонность. Прямо сейчас на рынке люстр как раз начинается сезон. Эффективнее и прибыльнее заходить на маркетплейсы, если у
вас уже есть бизнес или вы производитель собственного продукта. Последние имеют
гигантское преимущество перед селлерами. Ниже вашей цены на рынке уже не будет.
Если покупатель будет выбирать между покупкой у селлера или производителя —
выбор очевиден. В китайских маркетплейсах прямо сейчас существует
специальная вклада товара от производителя. Покупать напрямую у завода выходит
дешевле. Не исключено, что такая же практика появится в наших маркетплейсах в
ближайшие годы. Но не стоит думать, что начать продавать на Озон и ВБ с нуля
невозможно. Все реально. Вы начинающий селлер без товара, но с желанием продавать на
маркетплейсах? Есть решение — наше карго (Cargo575). Мы подберем для вас прибыльную нишу, найдем товар по
выгодной цене в Китае, перевезем через границу и доставим до вашего склада за
несколько недель. Подробнее о нашем карго можно прочитать
здесь. Постепенное увеличение прибыли — наш главный подход, ведь
нам выгодно, чтобы вы зарабатывали больше и продолжили сотрудничество. Мы запустим магазины на маркетплейсе «под ключ» по цене
одного сотрудника без отпускных и больничных. WhiteCube знает, как создать продающую
карточку, настроить рекламу, а главное — продать ваш товар. Сколько стоит услуга? Услуга «Запуск и
ведение МП под ключ» в нашей компании стоит от 50 тысяч рублей в месяц. Как с нами связаться? Наш сайт WhiteCube с ведением маркетплейсов
и другими услугами Предлагаем бесплатный аудит существующего магазина или
бесплатную консультацию, если вы планируете продавать онлайн.

Что мы сделали?
Сколько нужно денег
для открытия магазина на Озоне и ВБ?
Сколько времени
нужно, чтобы запустить магазин на МП?

Когда пошли первые
продажи на маркетплейсе?
Сколько времени
окупается магазин на Озоне и ВБ?
За 4 неполных месяца
работы ситуация следующая:
Озон

ВБ

Кому проще всего
запустить бизнес на Озоне и ВБ прямо сейчас?
Вы селлер, а не производитель? У нас есть уникальное предложение
Почему с нами вы
точно будете зарабатывать?
