Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
74 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как продавать на Озон и ВБ с нуля: запуск и ведение магазина

Рассказываем, как мы запустили магазин с потолочными люстрами на маркетплейсах.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Привет! Мы — Digital-команда WhiteCube. В этой статье мы расскажем о реальной истории нашего клиента, который захотел запустить магазин на маркетплейсах.

· Сколько времени нужно для первых продаж?

· Как мы увеличили выручку до 500+ тысяч рублей в месяц?

· Кому проще всего открыть магазин на Озон и ВБ?

Ответы на эти и другие вопросы в клиентском кейсе.

Предыстория

Мы работаем в сфере E-com продаж 14 лет. Из них 6 лет мы занимаемся B2B-услугами. Популярной услугой за последние два года стал запуск и ведение магазина на маркетплейсах. За все время наши специалисты запустили более 100 магазинов. Один из таких принадлежит предпринимателю из Китая.

Наш восточный сосед вышел на российский рынок со своей продукцией — потолочными люстрами. Он открыл фабрику в Красноярске, пропускная способность которой до 1500 люстр в сутки. Клиент не ограничился оптовыми продажами и решил масштабироваться — выйти в онлайн.


Рассказывать про перспективы продавать товар на Озон и ВБ мы не будем. Вы и сами все знаете! Но к кому обращаться в таком случае? Каждый сам ищет ответ на этот вопрос. Кто-то самостоятельно набивает шишки в попытках сэкономить, а кто-то обращается к профессионалам для быстрого результата.

Клиенты не стали рисковать и вышли на нас через «сарафанное радио» с просьбой запустить магазины на Wildberries и Ozon.

Что мы сделали?

Мы начали работу 26 апреля 2025 года. Все началось с классического сценария:

— анализ ниши; — регистрация магазина iLumen (Ozon, WB); — фотосъемка товара; — оформление и оптимизация карточек (начали с 10 позиций); — наработка рейтинга и оценок; — подключение фулфилментов и настройка логистики; — настройка рекламы.

Если с Озоном проблем не было, то на ВБ места на складах не хватало. Отправлять товар на хранение маркетплейса невыгодно из-за больших коэффициентов приемки. Поэтому с начала работы и до сих пор мы сами отправляем люстры из Красноярска через ПВЗ маркетплейсов. Как это сказалось на продажах, вы увидите дальше.

Сколько нужно денег для открытия магазина на Озоне и ВБ?

На сегодняшний день существует три варианта выхода на маркетплейсы: 1) потребуются большие вложения; 2) вы являетесь производителем; 3) у вас уникальный товар.

Но факт остается фактом: чем больше бюджет, тем быстрее получится масштабировать продажи. На старте мы рекомендуем выделить на рекламу ~100.000-150.000 рублей. В прошлой статье мы рассказали, как попали в Топ-20 продавцов в категории благодаря рекламе.

Клиент из Китая не нуждался в закупе товара, так как продает собственный продукт. Это позволяет ему ставить ценник в три раза выше себестоимости, чтобы компенсировать все расходы и зарабатывать.

Сколько времени нужно, чтобы запустить магазин на МП?

На запуск магазинов на ВБ и Озон уходит до 7 дней. Этого времени достаточно, чтобы подготовить самый ходовой товар для продажи — в нашем случае ~10 позиций.\


Когда пошли первые продажи на маркетплейсе?

Мы начали 26 апреля, а первые продажи пошли уже в мае: как на Озоне, так и на Вайлдберриз.

Cамое интересное ниже — какой была выручка в первые недели и через несколько месяцев работы 👇

Сколько времени окупается магазин на Озоне и ВБ?

Нет универсальных сроков окупаемости магазина. Многое зависит от того, что вы хотите продавать на маркетплейсах. В случае нашего клиента мы прогнозировали 4-5 месяцев для раскачки продаж. Обычно именно столько времени нужно для выхода в ноль или работы «в плюс».

· Первый месяц — подготовка магазина (регистрация, оформление).

· Второй месяц — организация рейтинга и витрин (до запуска рекламы).

· Третий месяц — запуск продаж с рекламой.

· Четвертый месяц — раскачка продаж.

· Пятый месяц — увеличение объема продаж (следующий этап нашей работы).

За 4 неполных месяца работы ситуация следующая:

Озон


Продажи с мая по август 2025 года на Озоне

На скриншотах из личного кабинета можно увидеть резкий рост продаж в июле и августе. Рост с 59.000 до 153.000 рублей — это системный подход. Все объясняется улучшением карточек (видео и фото), а также проработкой рейтинга. Без этого запускать рекламу невыгодно.

Все просто: даже если товар дешевле, чем у конкурентов, и находится выше в поиске, потенциальный покупатель не станет заказывать его из-за отсутствия отзывов. В случае iLumen мы сделали все, чтобы реклама работала правильно.

Но как произошел рост до выручки 500+ тысяч?

На третий месяц мы организовали поставки товара на склады маркетплейсов (FBO) в Москве. Это стратегический ход, ведь 1) из московской области товар ходит быстрее в любом направлении. 2) Примерно половина покупателей на Озоне проживают в Москве или области. Соответственно, товар выше в поиске и лучше продается (в 3-5 раз).

За неполный август вышло 700.000₽. Прибыль составила 300.000 рублей с учетом июльских расходов.

ВБ


Продажи с мая по август 2025 года на ВБ

На Wildberries ситуация заметно отличается. Из-за проблем с местом на складе мы отправляем товар сами через ПВЗ. Из-за этого срок доставки в другие регионы увеличивается, карточка оказывается ниже в поиске, а продажи растут не так эффективно, как на Озоне. Мы уже отправили товар на фулфилмент в Москве и ждем места на складах ВБ.

iLumen готовится к пятому месяцу работы и увеличению объема продаж. Важно помнить про сезонность. Прямо сейчас на рынке люстр как раз начинается сезон.

Кому проще всего запустить бизнес на Озоне и ВБ прямо сейчас?

Эффективнее и прибыльнее заходить на маркетплейсы, если у вас уже есть бизнес или вы производитель собственного продукта. Последние имеют гигантское преимущество перед селлерами. Ниже вашей цены на рынке уже не будет. Если покупатель будет выбирать между покупкой у селлера или производителя — выбор очевиден.

В китайских маркетплейсах прямо сейчас существует специальная вклада товара от производителя. Покупать напрямую у завода выходит дешевле. Не исключено, что такая же практика появится в наших маркетплейсах в ближайшие годы.

Но не стоит думать, что начать продавать на Озон и ВБ с нуля невозможно. Все реально.

Вы селлер, а не производитель? У нас есть уникальное предложение

Вы начинающий селлер без товара, но с желанием продавать на маркетплейсах? Есть решение — наше карго (Cargo575).

Мы подберем для вас прибыльную нишу, найдем товар по выгодной цене в Китае, перевезем через границу и доставим до вашего склада за несколько недель. Подробнее о нашем карго можно прочитать здесь.

Почему с нами вы точно будете зарабатывать?

Постепенное увеличение прибыли — наш главный подход, ведь нам выгодно, чтобы вы зарабатывали больше и продолжили сотрудничество.

Мы запустим магазины на маркетплейсе «под ключ» по цене одного сотрудника без отпускных и больничных. WhiteCube знает, как создать продающую карточку, настроить рекламу, а главное — продать ваш товар.

Сколько стоит услуга?

Услуга «Запуск и ведение МП под ключ» в нашей компании стоит от 50 тысяч рублей в месяц.

Как с нами связаться?

Наш сайт WhiteCube с ведением маркетплейсов и другими услугами

Предлагаем бесплатный аудит существующего магазина или бесплатную консультацию, если вы планируете продавать онлайн.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.