Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 074 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как использовать дополненную реальность (AR) в маркетинге?

Взяли интервью у основателя сервиса дополненной реальности — Дмитрия Статовского (1Reality). Решили поделится с читателями Spark: как использовать дополненную реальность (AR) в маркетинге, как подготовить целевую аудиторию к AR, прогнозы, примеры успешных кейсов.

Дмитрий, дополнительная реальность все больше и больше входит в нашу жизнь, как использовать дополненную реальность (AR) в маркетинге?

b_57bb157e6aa02.jpg

Дополненная реальность существенно расширяет возможности классических рекламных носителей. Видео-презентации, трехмерные модели, кнопки покупки в один клик, виртуальные туры, социальные сети, — с помощью дополненной реальности все это мы можем заключить в классический печатный носитель (разворот в журнале), повседневный объект (здание или памятник) или точку в пространстве (на выставке, в городе).

В чем же преимущество использования AR в маркетинге?

Благодаря AR маркетинговая кампания — не просто призыв к действию с красивой обложкой, это и есть действие. Поскольку мы наделяем классические и ставшие привычными информационные носители свойствами, характерными для цифрового контента. Дополненная реальность увеличивает ценность и полезность рекламных носителей, сближает потребителей и бренды, открывая новые инструменты коммуникаций и возможности для творчества.

Как подготовить целевую аудиторию к AR?

b_57bb15238fd54.jpgЭто самый интересный вопрос. Для пользователя все должно быть предельно ясно, а что не ясно — интуитивно понятно. Второй важный момент – мотивация к использованию – продукт должен приносить эмоциональную или материальную пользу: за счет контента, дизайна, интерактива или дополнительных материальных стимулов. Особое внимание необходимо уделить самим информационным носителям (маркерам) и надлежащему медиа-сопровождению маркетинговой кампании в формате дополненной реальности.

Как организовать AR-маркетинговую активность в своей компании? Какие шаги предпринять?

Выбираем рекламный носитель и модель коммуникаций с аудиторией, все остальное сделают дизайн и дополненная реальность.

Какие общие прогнозы использования российскими брендами дополненной реальности?

Рост рынка примерно на 100% каждый год. Мировая динамика показывает еще большие темпы.

b_57bb15b8e1551.jpg

Какие есть примеры успешных кейсов использования AR в бизнесе?

  • Журналы: онлайн-покупки в один клик с рекламных разворотов. Рекламный разворот журнала замыкается на конкретном рекламодателе. Пользователь может изучить продукт со всех сторон, почитать отзывы,описание, просмотреть фотогалереи, посмотреть на него в интерьере и приобрести товар прямо с рекламного разворота.
  • Презентации продукции на выставках и показах. b_57bb162a3671f.jpgС помощью планшетов или смартфонов участник выставки может заглянуть «под капот» автомобиля, а сам экспонент не обязан привозить весь ассортимент продукции на выставку, ведь у него есть его интерактивные копии, проекции которых он может выводить на выставочном стенде или развороте буклета с помощью дополненной реальности.
  • Покупаем билет со скидкой на концерт любимой группы прямо с рекламной афиши. Делимся выступлением в дополненной реальности прямо в социальной сети.
  • Квесты в дополненной реальности для мероприятий, выставок, объектов, которые позволяют повысить присутствие брендов в соцсетях. Двигаем предметы на расстоянии, снимаем собственные фильмы в дополненной реальности и делимся ими в социальных сетях.
  • Узнаем все о продукции на прилавке, наведя смартфон на упаковку.
  • Выставка искусства в формате дополненной реальности.

Интервью провела Альбина Акбарова, редактор Witget.com

Полную версию интервью можно почитать в нашем блоге.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Devicerra
Онлайн сервис подбора электроники
Шютник 10665
Как только технологии и девайсы допилят до приемлемых цена/качество, эргономичность и т.д., то тогда заработает. А пока всё относительно сырое и в батарейку упирается.
Ответить
Witget
Witget - это сервис для повышения конверсии и продаж сайта.
Svetlana Smaglii
Валерий, вы правы, мы тоже очень ждем массового производства и потребления. Но эра дополнительной реальности открыта)) По моим наблюдениям, AR хорошо работаем для презентаций в рамках креативной концепции, заказчики это очень любят)) и на выставках, форумах, в застройках павильонов на мероприятиях.
Ответить
Devicerra
Онлайн сервис подбора электроники
Шютник 10665
Вы уже сейчас эти всем пользуетесь?
Ответить
Witget
Witget - это сервис для повышения конверсии и продаж сайта.
Svetlana Smaglii
В рамках проекта Witget мы поддерживаем фестивали и форумы AR, выступая информационными партнерами и спонсорами и соответственно таким образом продвигая свой бренд в т.ч. в направлении AR (создаем спецпроекты, тестируем, берем интервью, пишем статьи итд.). Мой предыдущий коммент был также на основе своего личного проф. опыта в других проектах. А также по наблюдению коллег из сферы бизнес-ивентов.
Ответить
Devicerra
Онлайн сервис подбора электроники
Шютник 10665
Ааа! А что конкретно используете? Примеры может какие есть? Крайне интересно :)
Ответить
Witget
Witget - это сервис для повышения конверсии и продаж сайта.
Svetlana Smaglii
В основном, это страницы с дополнительной реальностью. Механика: есть страница, либо печатный носитель, скачиваем прилагу на планшет, при наведении запускается доп. реальность на планшете (ролик, анимация итд). как раз больше можно посмотреть у ребят из 1reality.ru, но я в статье не указывала, чтобы не показалось рекламой :) У них много видео- демонстраций на сайте.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.