Визуальный сторителлинг. Нет ничего лучше
Ответ очень прост: мы ощущаем дефицит человеческого внимания - именно это и заставляет нас активно навязывать другим подробности собственной жизни.
Событий становится меньше, информация всё менее насыщена фактами и достаточно часто носит сугубо оценочный характер.
Текст становится всё менее актуальным средством для передачи информации. Стоит это признать.
Поэтому, сегодня на первый план выходит именно структура а не содержание.
Почему нам интересны истории?
В первую очередь из-за постоянной ассоциации себя самого с действующим персонажем. Наверное, нет таких людей, которым собственное эго позволяет оставаться в стороне во время чтения или просмотра сюжетов, разделенных на традиционные логические блоки.
Фильмы, книги, сказки или просто рассказы старых друзей у костра - всё стремится иметь одинаковую структуру:
- введение (завязка)
- усиление действия
- кульминационный пункт
- развязка
Почему? На этот вопрос лучше всего ответят психологи, или, если точнее, неврологи. Скорее всего, причиной - гормоны, выделяющиеся в организме человека в момент, когда он испытывает различные эмоции. И, именно такая структура и сформировалась под влиянием опыта рассказчиков.
Наверняка, те из Вас, кто читал книги Карлоса Кастанеды, не могли логически объяснить непостижимую силу, которая заставляла их ассоциативно-мыслительные процессы отпадать кусками, как высохшая грязь. Люди, с достаточно твёрдыми жизненными убеждениями, начинали верить в истинность событий, описываемых в книгах. Другими словами, верить в магию и шаманизм. Виной тому, сила сторителлинга.
Люди всегда общались друг с другом именно через истории и, маловероятно, что что-то изменится в обозримом будущем.
Что насчёт рекламы?
Наибольшую популярность и отклик со стороны зрителей получают рекламные ролики, рассказывающие целостную историю и использующие при этом традиционную логическую структуру, приведенную выше.
Самые успешные практики сторителлинга фокусируют внимание слушателей на единственной важной идее, и им требуется, порой, не более 30 секунд, чтобы установить с аудиторией крепкую эмоциональную связь.
Мне приходилось видеть руководителей и других лидеров, эффективно использовавших силу историй, в которых они рассказывали о своих недостатках или недостатках их компаний. В психологии этот приём называется саморазоблачением. Смысл его предельно понятен: если я настолько тебе доверяю, что рассказываю о своих недостатках, то и ты можешь довериться мне.
Демонстрация слабых сторон помогает в убеждении, что мы можем доверять друг другу и во многом другом.
Сторителлинг используется и рекламе, и в проектировании интерфейсов, и в нейролингвистических практиках.
Задумайтесь, как и где можно применить этот мощный инструмент, и вы поймете, что границы применения весьма условны.
В доказательство наших слов - яркий сторителлинг от нашей студии в лучших традициях моушн-дизайна для IT-гиганта из-за океана - Syberry. Готовьте попкорн и хорошее настроение!