Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
1 004 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему так важна клиентская база и как правильно с ней работать

Для некоторых предпринимателей клиентская база - это просто список клиентов и их контактные данные. Но это не совсем правильное представление, из-за которого люди теряют деньги.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_5c503d1d541dd.jpgДа, прежде всего, клиентская база это список клиентов с их контактными данными. Но так же стоит в свою клиентскую базу добавлять не только клиентов с которыми работаете, а всех тех, кто когда либо к вам обращался.

Если к вам обратился человек с проблемой, а вы ему предлагаете свое решение за определенную сумму, то у него всего 2 пути: или заказать ваше решение или отказать. Если заказал - вы счастливы. Если нет, то вы тоже должны быть счастливы. Не заказал он, возможно, из-за стоимости, но это не значит что у него всегда будет мало денег. Это самое большое заблуждение. Человек может заработать денег и в следующий раз обратиться к вам.

Почему эта так важно:

Формируя клиентскую базу, вы обладаете очень ценной информацией, а именно наличием самих контактов (почта, телефон, имя).

Простая математика:

Если в вашу компанию идет 5 обращений в день, и не важно от куда: сайт, оффлайн реклама, реклама на ТВ или сарафанка. То за месяц у вас 150 обращений примерно, а значит, и база за 1 месяц должна вырасти на 150 человек. Даже если из этих 150 никто ничего не заказал, вы все равно получили их контакты, а они так же должны быть ценны, как и заказ.

Как работать с клиентской базой

Имея клиентскую базу, вы можете делать продажи различными способами: отправка смс, отправка email, таргетированная реклама, холодный обзвон и многое другое, на что хватит вашей смекалки.

Практика показывает, что продать людям, которые о вас что то слышали, намного легче. А они вас знают, ведь обращались к вам уже.

Что отправлять или что рекламировать своей базе

Здесь стоит разделить 2 момента: Реклама и Подогрев.

В рекламе можете использовать свои акции и спец-предложения, тут ничего сложного. А вот в подогреве стоит использовать действительно нужную и полезную информацию. Как минимум вы можете поздравлять свою клиентскую базу с "днем граненного стакана". Так же вы можете отправлять интересные, но короткие статьи.

Зачем все это нужно? Как и говорили ранее: продать людям, которые о вас что то слышали, намного легче. Ну а если вы пару раз в месяц различными способами напоминаете людям о себе, то продать им с каждым разом все легче и легче.

Не стоит злоупотреблять при использовании рассылками, ведь люди этого не любят. Идеально это 1-3 раза в месяц отправить email или sms. Больше используйте подогрев чем прямую рекламу. Важнее подогревать свою базу, чтобы были лучше продажи, а не наоборот.

Если есть что добавить по поводу работы с клиентской базой, пишите в комментариях.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
Workes
ERP/CRM
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.