Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
1 134 23 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Негативный опыт рекламы в Relap

Недавно мы воспользовались предложением компании relap.io для размещения нативной рекламы на разных крупных медиаплощадках рунета. По итогам решили описать свой опыт (негативный). Надеемся, что получилось полезно.

Добрый день, меня зовут Антон Кучумов и я социальный предприниматель. Это как обычный предприниматель, только денег нет совсем, а друзья и родственники не понимают, зачем вообще ты этим занимаешься. Но ты все равно занимаешься, потому что решаешь какую-то важную социальную задачу, которой никто кроме тебя не будет заниматься. В частности наш проект занимается образованием в области физической активности и здорового образа жизни в рамках движения. Мы объясняем людям, как стать более сильными, здоровыми и красивыми без каких-либо финансовых затрат. Теперь понимаете, почему денег совсем нет?

Как бы то ни было, для реализации этой задачи мы разработали бесплатную онлайновую массовую образовательную программу «100-дневный воркаут», которая ориентирована на обучение и тренировку новичков, но построена таким образом, что её можно адаптировать под любой уровень физической подготовки. Подробнее о программе можно узнать по ссылке http://workout.su/100.

b_580cba4b03e5b.jpg

Relap.io

Два раза в год мы устраиваем массовые онлайновые запуски, и как раз перед осенним таким запуском к нам поступило предложение попробовать рекламные возможности площадки Relap.io. Поскольку мы всегда открыты для новых предложений, то решили попробовать. К тому же нас подкупила следующие возможности этой платформы:

  • Нативность рекламы
  • Релевантность рекламы
  • Большой выбор площадок
  • Возможность сегментировать по возрасту
  • Возможность сегментировать по полу
  • Возможность сегментировать по интересам

Аудитория

Перед стартом кампании мы решили определиться с аудиторией, которой будет показываться наша реклама. И вот какой профиль у нас получился:

Пол: Муж

Возраст: 21 - 45

Гео: Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Омск, Самара, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Воронеж, Волгоград.

Москву мы из географии убрали, потому что сами базируемся в столице и с информационной поддержкой в этом городе у нас все в порядке. В тоже время нам хотелось увеличить количество участников из городов миллионников, потому что там существует значительный потенциал для роста.

Варианты заголовков

Перед стартом программы мы определили список из 8 возможных вариантов заголовков, которые будут использоваться для рекламы. Во всех акцент был сделан на ключевых ценностях программы: ориентация на начинающих или тех, кто возвращается к тренировкам после перерыва, возможность тренироваться дома, возможность привести себя в хорошую форму за небольшой срок и т.д.

  • Как вернуться в форму после длительного перерыва
  • Как привести себя в форму за 100 дней
  • Как правильно тренироваться дома
  • Как научиться подтягиваться с нуля
  • Как научиться правильно питаться и привести себя в форму
  • Как доступно и эффективно начать заниматься спортом
  • Как подготовиться к сдаче ГТО
  • Как начать правильно тренироваться с нуля

Картинки

В качестве изображений мы согласовали 3 картинки мальчика и 3 картинки девочки, выполняющих простые упражнения на уличных спортивных площадках.

b_580cba7b7a957.jpg

Список площадок

Мы решили взять все основные площадки, которые предлагает сервис, потому что участники 100-дневки представляют собой очень разношерстную аудиторию в плане своих интересов, и было совершенно неочевидно, какая площадка сработает лучше, а какая не сработает вообще. Признаюсь, у нас были определенные предположения перед стартом, которые мы хотели проверить и которые, потом, подтвердились.

  • lifehacker.ru
  • theoryandpratice.ru
  • tjournal.ru
  • izvestia.ru
  • aif.ru
  • mk.ru
  • life.ru
  • echo.msk.ru
  • ferra.ru
  • zozhnik.ru
  • drive2.ru
  • avtovzglyad.ru
  • allboxing.ru
  • bombardir.ru
  • allhockey.ru
  • moymotor.ru
  • rap.ru
  • sostav.ru
  • diletant.media

Ход кампании и результаты

Кампания стартовала в пятницу и первые 2000 кликов были успешно откручены уже к понедельнику, что позволило сделать первые выводы по размещениям на разных площадках и эффективности креативов. Одним из таких выводов стало то, что наиболее эффективные в плане CTR креативы не генерируют при этом регистраций вообще. Второй вывод, что регистраций нет вообще. Этим фактом мы были очень сильно удивлены и обескуражены, но не так сильно. В итоге решили отключить «эффективные» креативы и несколько площадок с совсем печальными показателями и продолжить крутиться, но уже с меньшей скоростью, чтобы размещения хватило на 2 недели (то есть на весь срок регистрации на программу).

Выводы

Скажу честно, что мы очень сильно разочарованы результатами размещения в сервисе. Отчасти для того, чтобы разобраться в причинах произошедшего, я и решил написать колонку для Спарка.

Но перед этим хочу провести сравнение с другой нашей рекламной площадкой, pikabu, где мы разместили верхний пост на главной странице на день. Так будет понятнее, что причина кроется не в нас. Потому что при сопоставимых параметрах (цена, количество показов и количество кликов), размещение на pikabu дало на порядок лучше результат в плане регистраций на программу:

b_580cbbe0c62e0.jpg

Я могу выделить, наверное, одну главную причину, по которой кампания на relap.io оказалась провальной. Это формат размещения. При том, что оплата идет за клики, все, что у вас есть для настройки это картинка и заголовок. И этого явно недостаточно, чтобы составить у читателя достаточное понимание того, что его ожидает по ссылке. Это, в свою очередь, будет приводить к тому, что вы неизбежно будете переплачивать за «пустые» клики. С другой стороны, relap.io дает возможность на небольшом бюджете протестировать отклик сразу со множества площадок и найти интересные для себя варианты для будущих размещений. Например, у нас около 3000 кликов и 12 из 18 итоговых регистраций пришлись на площадку автомобильного портала Drive2. Мы изначально предполагали, что там есть наша целевая аудитория, поэтому в следующий раз будем размещаться напрямую у них, но уже в другом формате.

Таким образом, идея о нативной таргетированной контекстной рекламе на проверку оказалась не так хороша, и даже выделив целевой сегмент аудитории, получаешь показатели совсем не такие, на какие рассчитывал.

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
SPARK
Помогаем стартапам 24х7
Михаил Великий
В следующий раз используйте инструмент "Список" для составления списков и инструменты "Заголовок" и "Подзаголовок" вместо "Жирности".

Сейчас я исправил, но потом придется отклонять статью.
Ответить
WorkOut
фитнес городских улиц
Антон Кучумов
Спасибо, мой косяк, в будущем буду использовать.
Ответить
SPARK
Помогаем стартапам 24х7
Михаил Великий
Предложил Relap оставить комментарий к статье. Посмотрим.
Ответить
WorkOut
фитнес городских улиц
Антон Кучумов
У меня в уведомлениях висит комментарий от пользователя про основы маркетинга, но здесь он не отображается. Вы его удалили?
Ответить
SPARK
Помогаем стартапам 24х7
Михаил Великий
Скорее всего, он удалил комментарий сам.
Ответить
NEOVIMA
Бренд городских рюкзаков, сумок и аксессуаров для активной и деловой жизни
Осипов Павел
Ребята давайте партнерку сделаем, у нас есть продукт интересный для Вашей аудитории. Это рюкзаки и сумки для активного образа жизни в городе.
Ответить
Евгений Морозов
Михаил, мне кажется у вас в рекламе на Релап было несоответствие ожиданиям пользователя, когда он кликал на ссылку, тому, что он увидел, и тому, чего ждали вы. Скажу от себя, если я перехожу по ссылке "Как научиться подтягиваться с нуля", то я ожидаю увидеть соответствующий материал с картинками + лайфхак для ленивых. Про то, чтобы зарегистрироваться у вас на сайте даже не подумаю, когда прочитаю статью.
Ответить
WorkOut
фитнес городских улиц
Антон Кучумов
Вот в этом-то и проблема в нашем случае, что в формате "картинка+подпись" ты не можешь получить нужных тебе пользователей и получаешь огромное количество левого трафика, который просто съедает деньги.
Ответить
WorkOut
фитнес городских улиц
Антон Кучумов
Вот примеры заголовком, которые предлагали мы:

- Как привести себя в форму за 100 дней
- Программа домашних тренировок для начинающих
- Хотите начать заниматься, но не знаете как?
- Как правильно тренироваться дома
- Воркаут - с чего начать?

Вот примеры, которые предложили Relap (на основе наших):

Как вернуться в форму после длительного перерыва
Как привести себя в форму за 100 дней
Как правильно тренироваться дома
Как научиться подтягиваться с нуля
Где доступно и эффективно начать заниматься спортом
Где научат правильно питаться и приведут в форму
Как подготовиться к сдаче ГТО
Как начать правильно тренироваться с нуля
Как научиться правильно питаться и заниматься спортом

Мы не стали настаивать на наших вариантах и, скорее всего, это было ошибкой.
Ответить
Евгений Морозов
Про ошибку -- согласен
Ответить
WorkOut
фитнес городских улиц
Vadim Chinniy
В прямом. Это всемирное сообщество социальных предпринимателей. Я думал ты этим занимаешься. Если нет то в чем смысл?
Ответить
WorkOut
фитнес городских улиц
Антон Кучумов
Мы не связаны ни с какими сообществами, просто занимаемся социальным предпринимательством. Но Enactus - это для студентов, насколько я понял.
Ответить
Relap
Помогаем медиа стать лучше с помощью машинного обучения и bigdata
Daria Kovachevich
Антон, спасибо за ваш пост. Relap, действительно, позволят в рамках небольшого бюджета протестировать трафик с разных паблишеров.

Очень жаль, что конверсия с выбранных площадок была не очень высокой. Возможно, пользователь на начальном этапе, действительно, не получил достаточно информации об услуге.

Если захотите попробовать еще раз, мы готовы предложить скидку и проработать новые креативы и форматы размещения, опираясь на ваш опыт.
Ответить
Дмитрий Сорокин
Это один из лучших примеров работы с негативом, который я видел.
Ответить
Антон Цепелев
Блоги с моего сайта могут быть показаны на популярных площадках?
Какие тарифы? Почему на Relap.io нет инфы?
Ответить
Михаил Шитиков
Дарья, а где можно ознакомится с условиями рекламы через ваш сервис? Ни на сайте, ни в личном кабинете ничего подобного нету.
Ответить
Антон Цепелев
Честно не понял, relap это же сервис рекомендация для своего сайта.
Там еще и рекламу можно заказывать на чужих площадках?
Ответить
WorkOut
фитнес городских улиц
Антон Кучумов
Если в двух словах, то да. Выше комментарий от Дарьи из Relap, которая сможет предоставить всю подробную информацию.
Ответить
Buzzoola
Buzzoola | Баззула - Лидер рынка нативной рекламы
Pavel Shumilov
Ого. Как в итоге с программой? Все получилось?
Может не так настроили что-то? Не осталось креативов посмотреть? Уж больно интересно.
Приходите к нам в следущий раз. Попробуем все проанализировать, протестировать и запустить потом на полную мощность.
Ответить
WorkOut
фитнес городских улиц
Антон Кучумов
Если не считать 30к выкинутых в трубу на relap.io, и 30к выкинутых почти в трубу на pikabu (399 регистраций, 258 не вышли на старт, ещё 42 отпали в первые 3 дня), то в целом все нормально. Если интересно, то вот здесь итоги - https://workout.su/news/4066

Весна у нас расписана уже, а вот ближе к осени (например в августе) - напишите, попробуем и у вас размещение =)
Ответить
Buzzoola
Buzzoola | Баззула - Лидер рынка нативной рекламы
Pavel Shumilov
Спасибо! Сейчас почитаю.
Да, было бы хорошо попробовать. Думаю, что можно что-то придумать эффективное! :)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать