Негативный опыт рекламы в Relap
Добрый день, меня зовут Антон Кучумов и я социальный предприниматель. Это как обычный предприниматель, только денег нет совсем, а друзья и родственники не понимают, зачем вообще ты этим занимаешься. Но ты все равно занимаешься, потому что решаешь какую-то важную социальную задачу, которой никто кроме тебя не будет заниматься. В частности наш проект занимается образованием в области физической активности и здорового образа жизни в рамках движения. Мы объясняем людям, как стать более сильными, здоровыми и красивыми без каких-либо финансовых затрат. Теперь понимаете, почему денег совсем нет?
Как бы то ни было, для реализации этой задачи мы разработали бесплатную онлайновую массовую образовательную программу «100-дневный воркаут», которая ориентирована на обучение и тренировку новичков, но построена таким образом, что её можно адаптировать под любой уровень физической подготовки. Подробнее о программе можно узнать по ссылке http://workout.su/100.
Relap.io
Два раза в год мы устраиваем массовые онлайновые запуски, и как раз перед осенним таким запуском к нам поступило предложение попробовать рекламные возможности площадки Relap.io. Поскольку мы всегда открыты для новых предложений, то решили попробовать. К тому же нас подкупила следующие возможности этой платформы:
- Нативность рекламы
- Релевантность рекламы
- Большой выбор площадок
- Возможность сегментировать по возрасту
- Возможность сегментировать по полу
- Возможность сегментировать по интересам
Аудитория
Перед стартом кампании мы решили определиться с аудиторией, которой будет показываться наша реклама. И вот какой профиль у нас получился:
Пол: Муж
Возраст: 21 - 45
Гео: Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Омск, Самара, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Воронеж, Волгоград.
Москву мы из географии убрали, потому что сами базируемся в столице и с информационной поддержкой в этом городе у нас все в порядке. В тоже время нам хотелось увеличить количество участников из городов миллионников, потому что там существует значительный потенциал для роста.
Варианты заголовков
Перед стартом программы мы определили список из 8 возможных вариантов заголовков, которые будут использоваться для рекламы. Во всех акцент был сделан на ключевых ценностях программы: ориентация на начинающих или тех, кто возвращается к тренировкам после перерыва, возможность тренироваться дома, возможность привести себя в хорошую форму за небольшой срок и т.д.
- Как вернуться в форму после длительного перерыва
- Как привести себя в форму за 100 дней
- Как правильно тренироваться дома
- Как научиться подтягиваться с нуля
- Как научиться правильно питаться и привести себя в форму
- Как доступно и эффективно начать заниматься спортом
- Как подготовиться к сдаче ГТО
- Как начать правильно тренироваться с нуля
Картинки
В качестве изображений мы согласовали 3 картинки мальчика и 3 картинки девочки, выполняющих простые упражнения на уличных спортивных площадках.
Список площадок
Мы решили взять все основные площадки, которые предлагает сервис, потому что участники 100-дневки представляют собой очень разношерстную аудиторию в плане своих интересов, и было совершенно неочевидно, какая площадка сработает лучше, а какая не сработает вообще. Признаюсь, у нас были определенные предположения перед стартом, которые мы хотели проверить и которые, потом, подтвердились.
- lifehacker.ru
- theoryandpratice.ru
- tjournal.ru
- izvestia.ru
- aif.ru
- mk.ru
- life.ru
- echo.msk.ru
- ferra.ru
- zozhnik.ru
- drive2.ru
- avtovzglyad.ru
- allboxing.ru
- bombardir.ru
- allhockey.ru
- moymotor.ru
- rap.ru
- sostav.ru
- diletant.media
Ход кампании и результаты
Кампания стартовала в пятницу и первые 2000 кликов были успешно откручены уже к понедельнику, что позволило сделать первые выводы по размещениям на разных площадках и эффективности креативов. Одним из таких выводов стало то, что наиболее эффективные в плане CTR креативы не генерируют при этом регистраций вообще. Второй вывод, что регистраций нет вообще. Этим фактом мы были очень сильно удивлены и обескуражены, но не так сильно. В итоге решили отключить «эффективные» креативы и несколько площадок с совсем печальными показателями и продолжить крутиться, но уже с меньшей скоростью, чтобы размещения хватило на 2 недели (то есть на весь срок регистрации на программу).
Выводы
Скажу честно, что мы очень сильно разочарованы результатами размещения в сервисе. Отчасти для того, чтобы разобраться в причинах произошедшего, я и решил написать колонку для Спарка.
Но перед этим хочу провести сравнение с другой нашей рекламной площадкой, pikabu, где мы разместили верхний пост на главной странице на день. Так будет понятнее, что причина кроется не в нас. Потому что при сопоставимых параметрах (цена, количество показов и количество кликов), размещение на pikabu дало на порядок лучше результат в плане регистраций на программу:
Я могу выделить, наверное, одну главную причину, по которой кампания на relap.io оказалась провальной. Это формат размещения. При том, что оплата идет за клики, все, что у вас есть для настройки это картинка и заголовок. И этого явно недостаточно, чтобы составить у читателя достаточное понимание того, что его ожидает по ссылке. Это, в свою очередь, будет приводить к тому, что вы неизбежно будете переплачивать за «пустые» клики. С другой стороны, relap.io дает возможность на небольшом бюджете протестировать отклик сразу со множества площадок и найти интересные для себя варианты для будущих размещений. Например, у нас около 3000 кликов и 12 из 18 итоговых регистраций пришлись на площадку автомобильного портала Drive2. Мы изначально предполагали, что там есть наша целевая аудитория, поэтому в следующий раз будем размещаться напрямую у них, но уже в другом формате.
Таким образом, идея о нативной таргетированной контекстной рекламе на проверку оказалась не так хороша, и даже выделив целевой сегмент аудитории, получаешь показатели совсем не такие, на какие рассчитывал.