редакции Выбор
История одного редизайна: как Wrike изменил сайт и увеличил конверсию в 1,9 раза
Редизайн сайта с сохранением его архитектуры нетронутой — полезный эксперимент, который позволяет выявить непосредственное влияние дизайна на продажи. Недавно мы выложили обновленную версию домашней страницы и некоторых других ключевых страниц (описание возможностей для компаний из разных отраслей, вводный тур по продукту, тарифные планы) и результат оказался довольно удачным в плане роста конверсий из посетителей в trial’ы платных версий. Поэтому мы хотим поделиться тем, как мы это сделали.
К идее сделать редизайн сайта нас подвело желание создать, с одной стороны, более персонализированный, а, с другой — более простой опыт знакомства с продуктом. Wrike — универсальный сервис для управления проектами, и нам было важно сфокусировать внимание посетителя на функциональности, которая будет полезной именно ему, без перегрузки лишней информацией.
Поэтому от единой страницы с формой регистрации мы перешли к персонализированным историям для пяти типов команд, которые чаще всего работают с нашим сервисом. К тому же по времени редизайн совпал с выходом нового продукта Wrike for Marketers для ключевой в нашем случае аудитории — команд маркетинга и дизайна, информацию для которых мы расположили на верху страницы. За ними идут блоки для команд разработчиков, менеджеров проекта и завершает список информация для команд любого типа. Каждый блок включает в себя подборку полезной информации для этого типа команд: в него входят типичные проблемы и наши решения, истории успеха других команд, исследования, электронные книги и видео.
Вот как выглядел старый сайт Wrike:
Сайт Wrike после редизайна:
Новая структура домашней страницы рассчитана на самоидентификацию посетителя с одной из групп и последующее знакомство с продуктом с целью решения именно его задач. Типичный путь пользователя по сайту состоит из:
- домашней страницы,
- описания типичных задач проблем и предлагаемых решений с помощью функций Wrike,
- общего вводного тура,
- регистрации для запуска пробной версии.
Для повышения конверсий кнопка регистрации дублируется на всех этапах.
Для того, чтобы дать пользователю быстрое представление о сложном интерфейсе продукта, мы перешли от скриншотов к упрощенным изображениям, на которых выделены главные функции.
Помимо этого в ходе редизайна мы решили несколько дополнительных задач. Во-первых, все элементы дизайна были унифицированы в соответствии с обновленным корпоративным стилем (мы пару раз слышали «О, Wrike в логотипе теперь пишется без наклона», но, поверьте, этим изменения далеко не ограничиваются :). Во-вторых, управлять контентом сайта теперь гораздо проще — для этого мы перенесли его на платформу Wordpress.
Что в результате
Для редизайна сайтов типично кратковременное падение конверсий на время, пока посетители привыкают к новому виду. Нам удалось избежать спада, благодаря плавному переходу на новую версию — мы показывали новый дизайн только части аудтории в пропорциях 10/90, 30/70, 50/50, 70/30, 90/10 и 100%, увеличивая долю новой версии каждые несколько дней. В результате такого перехода вместо спада мы получили увеличение конверсий с основной страницы на 1% уже через неделю запуска.
Но главный эффект — это, конечно, удвоение числа trial’ов (людей, запустивших пробный период) для платных версий продукта со страницы с описанием тарифных планов (с 14% до 27%) при параллельном уменьшении доли выбравших бесплатную версию.
Тут, конечно, огромная заслуга дизайна, но вместе с тем, правильная оценка рынка и соответствующая сегментация посетителей помогла нам создать более точный месседж для каждого из них и повлияла на их финальный выбор.
Сначала новая версия появилась на английском языке, но мы активно работаем над локализацией обновленного сайта и на другие языки (у нас их 9), включая русский.