Как руководителю трансформировать команду в кризис: опыт Wunder Digital
Новая реальность диктует свои условия — некоторые методы управления командой теряют актуальность, а руководителю приходится брать на себя роль не только стратега, но и психолога.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Дмитрий Григорьев, директор по развитию digital-агентства Wunder Digital, рассказывает, как общаться с сотрудниками в период неопределенности и оптимизировать работу команды с учетом новых условий.
Что и как говорить сотрудникам, когда непонятно, что будет дальше
Успех любой компании во многом зависит от того, как руководитель общается с командой. Ваше спокойствие и уверенность помогут сотрудникам не впадать в панику и сосредоточиться на работе. Делюсь с вами советами, которыми активно пользуются руководители Wunder Digital в сегодняшних условиях.
Совет 1. Привлекайте сотрудников к разработке плана выхода из кризиса
Если вы разрабатываете план развития своего бизнеса в условиях кризиса, вам нужно собрать наиболее полную картину того, что сейчас происходит в вашей компании. Для этого можно обратиться к своим сотрудникам — мы в Winder Digital устраиваем воркшопы: они позволяют сотрудникам делиться своим мнением о происходящем в рамках своей экспертизы.
После того, как все работники выскажут свою точку зрения, вы сможете оценить все сильные и слабые стороны компании и понять, в каком направлении двигаться дальше. А еще такой подход к принятию решений помогает укрепить отношения с командой: сотрудники видят, что вы цените их мнение по таким важным для компании вопросам.
Ольга Нестерович, один из руководителей Wunder Digital, уверена, что люди — это самое ценное, что есть в любой компании. От настроя сотрудников во многом зависит качество их работы и то, как компания сможет справиться с кризисом. Поэтому даже в условиях нестабильности Ольга всегда рассказывает работникам о ближайших планах и перспективах развития бизнеса. Так команда находится в курсе событий и понимает, что у руководства есть видение будущего компании.
Совет 2. Будьте честны с командой
Игорь Ким, директор одного из офисов Wunder Digital, советует говорить сотрудникам только правду и не скрывать от них даже самые неприятные новости.
Если вы долгое время сотрудничаете со своей командой и довольны тем, как сотрудники выполняют свою работу — значит, они настоящие профессионалы. Дайте членам команды возможность понять, что на самом деле происходит с вашим бизнесом, чтобы они смогли принимать правильные решения, корректировать свою работу по ситуации и благодаря этому сохранить компанию в кризис.
Совет 3. Обсуждайте с командой новости, которые могут отразиться на работе компании
Если в офисе вы все чаще слышите бурные обсуждения новых санкций и ограничений не только на обеденном перерыве, но и в рабочее время — вам пора вмешаться. Проведите с командой беседу и объясните, что сейчас мы не можем повлиять на события в мире, но можем качественно выполнять свою работу, чтобы обеспечить себе и своим близким достойный уровень жизни.
При этом у сотрудников должна быть возможность дать выход своим эмоциям. Например, на встречах с командой мы обсуждаем новости, которые напрямую или косвенно касаются работы нашей компании. Сейчас у людей есть много источников информации, достоверность которой трудно проверить. После появления в сети очередного "громкого" заголовка, чтобы избежать излишней паники среди сотрудников, я рассказываю им, как новость может реально отразиться на нашей компании.