Главное Авторские колонки Вакансии Образование
345 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как руководителю трансформировать команду в кризис: опыт Wunder Digital

Новая реальность диктует свои условия — некоторые методы управления командой теряют актуальность, а руководителю приходится брать на себя роль не только стратега, но и психолога.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Дмитрий Григорьев, директор по развитию digital-агентства Wunder Digital, рассказывает, как общаться с сотрудниками в период неопределенности и оптимизировать работу команды с учетом новых условий.

Что и как говорить сотрудникам, когда непонятно, что будет дальше

Успех любой компании во многом зависит от того, как руководитель общается с командой. Ваше спокойствие и уверенность помогут сотрудникам не впадать в панику и сосредоточиться на работе. Делюсь с вами советами, которыми активно пользуются руководители Wunder Digital в сегодняшних условиях.

Совет 1. Привлекайте сотрудников к разработке плана выхода из кризиса

Если вы разрабатываете план развития своего бизнеса в условиях кризиса, вам нужно собрать наиболее полную картину того, что сейчас происходит в вашей компании. Для этого можно обратиться к своим сотрудникам — мы в Winder Digital устраиваем воркшопы: они позволяют сотрудникам делиться своим мнением о происходящем в рамках своей экспертизы.

После того, как все работники выскажут свою точку зрения, вы сможете оценить все сильные и слабые стороны компании и понять, в каком направлении двигаться дальше. А еще такой подход к принятию решений помогает укрепить отношения с командой: сотрудники видят, что вы цените их мнение по таким важным для компании вопросам.

Ольга Нестерович, один из руководителей Wunder Digital, уверена, что люди — это самое ценное, что есть в любой компании. От настроя сотрудников во многом зависит качество их работы и то, как компания сможет справиться с кризисом. Поэтому даже в условиях нестабильности Ольга всегда рассказывает работникам о ближайших планах и перспективах развития бизнеса. Так команда находится в курсе событий и понимает, что у руководства есть видение будущего компании.

Совет 2. Будьте честны с командой

Игорь Ким, директор одного из офисов Wunder Digital, советует говорить сотрудникам только правду и не скрывать от них даже самые неприятные новости.

Если вы долгое время сотрудничаете со своей командой и довольны тем, как сотрудники выполняют свою работу — значит, они настоящие профессионалы. Дайте членам команды возможность понять, что на самом деле происходит с вашим бизнесом, чтобы они смогли принимать правильные решения, корректировать свою работу по ситуации и благодаря этому сохранить компанию в кризис.

Совет 3. Обсуждайте с командой новости, которые могут отразиться на работе компании

Если в офисе вы все чаще слышите бурные обсуждения новых санкций и ограничений не только на обеденном перерыве, но и в рабочее время — вам пора вмешаться. Проведите с командой беседу и объясните, что сейчас мы не можем повлиять на события в мире, но можем качественно выполнять свою работу, чтобы обеспечить себе и своим близким достойный уровень жизни.

При этом у сотрудников должна быть возможность дать выход своим эмоциям. Например, на встречах с командой мы обсуждаем новости, которые напрямую или косвенно касаются работы нашей компании. Сейчас у людей есть много источников информации, достоверность которой трудно проверить. После появления в сети очередного "‎громкого"‎ заголовка, чтобы избежать излишней паники среди сотрудников, я рассказываю им, как новость может реально отразиться на нашей компании.


Совет 4. Проявляйте заботу о сотрудниках, чтобы сохранить их продуктивность

За долгие годы работы «‎плечом к плечу» руководитель может стать близким человеком для своей команды. Если вы придерживаетесь подобного принципа работы с сотрудниками — они будут ждать от вас не только красивых слов и управленческих решений, но и личной помощи.

Работникам, которые решили релоцироваться, руководители наших филиалов в разных странах помогают с поиском жилья и выделяют рабочие места в своих офисах. Если работник чувствует тревожность и хочет больше времени проводить с близкими — мы предлагаем ему перейти на удаленку, хотя мы всегда выступаем за работу из офиса.

Если сотрудник беспокоится о том, как сложится его карьера в нынешних условиях — предложите ему обсудить перспективы его развития в рамках компании, конечно, учитывая реальное положение дел. Расскажите о возможностях роста, которые вы видите для конкретного работника, если понимаете, что они есть. Так вы замотивируете члена команды на дальнейшую работу и развеете его опасения.

Как оптимизировать работу компании, если уходят клиенты

Потеря клиентов — это удар для любого бизнеса: доходы компании падают, а вместе с ними падает и боевой настрой команды. Мы разработали кризисный план на «худший» сценарий — если клиенты предпочтут заморозить сотрудничество. Делюсь им в формате советов: надеюсь, он вам не понадобится.


Совет 1. Пересмотрите компетенции сотрудников и форму оплаты их труда

Если клиент ушел, и ваш сотрудник остался без работы — подумайте, есть ли у члена команды навыки, которые могут пригодиться в другом отделе компании: наверняка есть задача, для решения которой потребуются "‎лишние руки"‎. Так вы сможете сохранить сотрудника, раскрыть его потенциал в новых сферах и оптимизировать работу внутри организации. Например, маркетолог может на время перейти в отдел продаж, а HR-менеджер взять на себя часть обязанностей сотрудника клиентского сервиса.

Если объем работы уменьшается, но расставаться с ценными кадрами вам не хочется — обсудите с сотрудниками вариант сдельной оплаты труда: такой вариант может стать альтернативой сокращению. Заранее обговорите с работниками, что, как только ситуация в компании начнет налаживаться, вы сразу же рассмотрите с ними вопрос о возвращении привычного формата оплаты.

Совет 2. Помогите сотруднику в поиске новой работы

Если сокращения штата не избежать — честно и объективно расскажите сотрудникам о причинах, почему эта мера сейчас необходима. Если у вас есть знакомые предприниматели или руководители компаний, которым ваш бывший работник может быть полезен — обязательно передайте им его контакты.

Руководители офисов Wunder Digital при сокращении персонала готовят рекомендательные письма и участвуют в составлении рабочего кейса, который продемонстрирует компетенции специалиста с лучшей стороны. Эти материалы увеличивают шансы работника на получение должности в новой компании.

Совет 3. «‎Обменяйтесь» кадрами с другой компанией

Некоторые сервисы по поиску работы запустили новую функцию: теперь компании, которые не могут обеспечить работой всех своих сотрудников, могут опубликовать список свободных специалистов в разделе «‎Обмен кандидатами».

Сегодня в некоторых сервисах по поиску работы появился новый раздел «‎Обмен кандидатами». В нем компании, которые не могут обеспечить работой всех своих сотрудников, публикуют списки свободных специалистов. Организации, которые сейчас продолжают найм, могут взять к себе работников другой фирмы на время.

Все помнят времена пандемии, когда компании увольняли сотрудников, а когда ситуация стабилизировалась, долго набирали штат и находились в постоянном поиске новых кадров. Модель обмена сотрудниками удобна тем, что вам не приходится расставаться с членом команды навсегда. Как только объем работы станет прежним, сотрудник сможет вернуться обратно в компанию.

Вывод

Все мы сейчас учимся жить и работать по новым правилам. Главное — не поддаваться панике и извлечь из происходящих событий как можно больше уроков.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.