редакции
Как бесплатно попасть в СМИ: инструкция для бизнеса и экспертов

На связи Pressfeed — единственный в России сервис журналистских запросов. Уже больше 10 лет мы помогаем экспертам, предпринимателям и компаниям получать бесплатные публикации в топовых СМИ.
Для чего нужны публикации в СМИ и блогах
Как вы сейчас продвигаете бизнес? Скорее всего, через соцсети, корпоративный сайт и рекламу. И это правильно. Но если подключить работу с медиа, дело пойдет быстрее, потому что у СМИ и блогов огромная аудитория.
Например, на сайт издания «Деловой мир» ежемесячно заходят 500 тысяч пользователей, а на портал «Ведомости» — более 12 миллионов.
Представим, как изменится ситуация, когда читатели увидят в статьях упоминание о вас или вашей компании. Вот какие бизнес-задачи вы сможете решить:
- Повысить узнаваемость бренда. Чем чаще будете мелькать на топовых ресурсах, тем выше шансы, что о вас начнут говорить.
- Привлечь клиентов. Прогреть потенциальных покупателей через статьи в СМИ, а потом «дожать» в соцсетях или рекламе, а то и сразу привести прямо к покупке.
- Расширить сеть контактов. Регулярные публикации в медиа помогут привлечь партнеров и инвесторов — отличный вариант для нетворкинга.
- Завоевать доверие аудитории. Читатели чаще обращаются к тем экспертам и компаниям, которым доверяют: «Если его печатает „Коммерсантъ“, значит, он классный специалист».
- Улучшить позиции своего сайта. Упоминания на авторитетных площадках, особенно с ключевыми фразами и обратными ссылками, влияют на SEO и поднимают сайт в поиске.
- Управлять репутацией. Здесь и формирование позитивного образа бренда в целом, и отработка отдельных негативных событий, например, опровержение слухов.
А теперь еще одна хорошая новость — чтобы попасть в СМИ, громкое имя и огромные бюджеты не нужны. Даже в федеральном медиа можно получить упоминание бесплатно, без связей и привлечения PR-специалиста. Главное — грамотно спланировать все активности.
С чего начать продвижение бренда в СМИ
Давайте пойдем от обратного — представим, что вы уже разместили статью или комментарий в каком-то издании. Если ваше экспертное мнение заинтересует читателей, они обязательно начнут искать информацию о вас в интернете. Поэтому, прежде чем заниматься продвижением личного бренда или бизнеса в медиа, важно определиться с позиционированием и обеспечить постоянное присутствие на других площадках.
Проанализируйте, какое направление для вас сейчас в приоритете, кто целевая аудитория продукта или услуги, что и как вы будете ей доносить. На эту информацию после будем опираться при выборе тем для статей и СМИ. Затем заведите аккаунты в тех соцсетях, где могут сидеть ваши потенциальные клиенты, и регулярно выкладывайте контент. Не забудьте оформить профиль и пост-закреп — это первое, что увидят пользователи, когда зайдут на страницу. Продвигать бизнес в медиа без вложений в рекламу можно двумя способами. Первый — через гостевые публикации в СМИ. Второй — через запросы журналистов. Оба отлично работают, но требуют от эксперта разной степени вовлеченности. Гостевые статьи — материалы внешних экспертов, которые размещают СМИ. Этот вариант подходит тем, у кого есть время на самостоятельную подготовку объемных публикаций и работу с редакциями. Обычно гостевые статьи принимают отраслевые, тематические СМИ и крупные бренд-медиа, например, так делаем мы в Pressfeed.Журнале. Как правило, сотрудничество с изданиями строится так: Итого на подготовку одного материала уйдет минимум 3 недели. Если заниматься всем самостоятельно, это время придется отрывать от ведения бизнеса. Конечно, можно делегировать всё PR-специалисту, но тогда его услуги нужно будет оплачивать. То есть, даже несмотря на бесплатное размещение, на подготовку гостевой статьи вам в любом случае потребуется затратить какие-то ресурсы — свое время или зарплату автору или пиарщику. Есть более быстрый, удобный и, главное, бюджетный способ получить публикации в СМИ. Он не требует длительных переговоров с редакциями и подходит для бизнеса любого масштаба. Давайте перейдем к нему. Любому изданию нужен качественный контент — от этого зависит авторитетность медиа. Чтобы тексты были уникальны для поисковых систем и полезны для читателей, редакторы и журналисты включают в них мнения специалистов, кейсы, советы и статистику. И вот здесь главное — экспертов они ищут сами: по своей базе контактов, но чаще — через сервис журналистских запросов Pressfeed. То есть эксперту не нужно бегать за редакциями и пытаться всучить им материал, он просто отвечает на уже готовый «горячий» запрос автора. На Pressfeed сейчас зарегистрировано более 5000 СМИ: новостных, отраслевых изданий, бизнес-медиа, телеканалов и крупных корпоративных блогов. Каждый день представители топовых медиа размещают запросы на комментарии к своим статьям, ищут героев для интервью или передач, авторов для колонок и товары на обзор. Эксперты, в свою очередь, откликаются на запросы и, если материалы подходят журналистам, бесплатно получают упоминания в «Коммерсантъ», РБК, «Ведомостях», ТАСС, «Известиях», «Секрете фирмы» и других крупных изданиях. Без долгих согласований и мучительных правок. Если кратко, схема взаимодействия выглядит так: журналист размещает запрос → эксперты готовят и отправляют ответы → журналист просматривает все комментарии, выбирает из них наиболее подходящий, добавляет в свой материал, а затем прикрепляет к карточке ссылку на публикацию → эксперт, ответ которого был принят, бесплатно получает упоминание в СМИ. В карточке запроса журналист размещает информацию о теме статьи, ориентировочную дату публикации, список вопросов спикерам, дедлайн по приему ответов, а также дополнительные пожелания к питчу. Эксперты с бесплатным базовым аккаунтом могут отправлять 3 комментария в месяц, но с небольшими ограничениями: у них нет прямых чатов с журналистами, не сразу видят топовые запросы. На тарифе PRO количество питчей не ограничено, плюс есть дополнительные опции: переписка с редакциями, возможность первыми просматривать предложения СМИ, а также доступ к закрытому Телеграм-чату для профессиональных пользователей Pressfeed. Чтобы начать работу с сервисом, эксперту нужно зарегистрироваться на платформе и заполнить профиль: добавить фото, написать краткую информацию о себе и компании, оставить ссылки на свои аккаунты и сайты, а также обозначить приоритетные темы для ответов. Чем лучше заполнен профиль, тем выше шансы попасть в топовые медиа — представители СМИ и блогов обычно просматривают аккаунты экспертов. Постарайтесь по максимуму показать компетентность в своем направлении. Есть несколько вариантов поиска предложений от медиа: по ключевым словам, СМИ, теме и типу запроса. Спектр тем широкий — от образования и медицины до менеджмента и финансов. Отслеживать темы и СМИ вручную совсем не обязательно — можно подписаться на новые запросы. Как только журналист разместит запрос, вам придет уведомление на почту или в приложение. Для начала нужно внимательно прочитать информацию, которая указана в карточке. Затем — подготовить релевантный ответ. Вот несколько рекомендаций, которые вам в этом помогут: После отправки ответа нужно подождать решение журналиста. Если комментарий будет принят, вам останется только дождаться публикации и поблагодарить редакцию за сотрудничество — это не только проявление вежливости, но и возможность установить деловые связи. Анализировать результаты. Нужно понять, какие издания и темы сработали. Отследить эффективность по нативным статьям и комментариям сложно. Федеральные СМИ вроде РБК крайне редко ставят ссылки на сторонние ресурсы, но за счет авторитетности площадки дают публикациям большие охваты. А вот отраслевые медиа и крупные корпоративные блоги вполне могут согласиться на ссылку — при условии, что материал будет действительно крутой. В таком случае, помимо узнаваемости, эксперты получают прямой трафик на свои сайты и соцсети. Параметры для оценки публикаций в СМИ: Помните, что продвижение бренда в медиа — это всегда работа вдолгую. Главное — откликаться на запросы журналистов регулярно. А если у вас есть свободное время или возможность привлечь PR-специалиста, дополнительно стоит размещать гостевые статьи. Чем больше вы будете проявлять активность в медиа, тем быстрее повысится узнаваемость вашего бизнеса. *** Если вы хотите попасть в «Известия», «Ведомости», Forbes и другие медиа, приходите к нам в Pressfeed. Наша лента запросов не останавливается даже в выходные, потому что СМИ постоянно нужны эксперты. В среднем на сервисе ежедневно публикуются 50 новых предложений от журналистов. И заходите в наш Телеграм-канал → @pressfeed. Здесь мы каждый день делимся горящими запросами от журналистов, интересными кейсами по продвижению брендов и полезной инфой на тему того, как создавать виральный контент.

Как получить бесплатные публикации в СМИ
Способ 1. Гостевые публикации

Способ 2. Ответы на запросы журналистов

Как работает сервис журналистских запросов


Как выглядит запрос от СМИ

На сколько комментариев можно ответить
Как создать карточку эксперта для СМИ

Как найти подходящий запрос СМИ


5 советов, как получить бесплатную публикацию в СМИ

Что делать с публикациями в СМИ дальше