Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
Выбор
редакции
430 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Корпоративные перевозки: 5 трендов 2025 года

Руководитель сервиса Яндекс Такси для бизнеса Сергей Бручкус рассказал о ключевых трендах корпоративных перевозок в будущем году.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Заметен целый ряд тенденций, которые идут из одной общей предпосылки — повышенное внимание бизнеса, особенно малого и среднего, к расходам и оптимизации бюджета. Это прослеживается как в общении с клиентами, так и в вопросах из зала на митапах.

Тренд 1. Передача логистики на аутсорс

Компании — от корпораций до небольших предприятий — стараются найти цифрового подрядчика, который обеспечит их технологичным решением и полностью урегулирует логистику организации. Например, если пекарня раз в день развозит по точкам выпечку, ей невыгодно держать несколько машин на балансе: большую часть дня они будут простаивать. Для крупного бизнеса действуют другие факторы — статус самого автомобиля, лояльность водителя, доступность машин в любой точке страны. При этом, у каждого из сегментов есть запрос на исполнение «запасного» сценария, где быстрая и грамотная логистика обеспечивает устойчивость бизнеса. В случае с первым кейсом — срочная отгрузка новой партии в точку, где спрос оказался неожиданно высоким. А во втором — приезд делегации, которую нужно встретить прямо сейчас, авария на производстве вдалеке от населенного пункта, куда оперативно нужно доставить сотрудников. И много непредвиденных ситуаций, которые не кажутся частотными, но на деле становятся решающими.

Это объясняет желание компаний подключать экосистемный продукт, который закроет все элементы внутри одной задачи:

  1. предусматривает все транспортные сценарии (куда ехать и на чём),
  2. предоставляет аналитику,
  3. направляет отчётные документы.

Когда всё это можно сделать в одном месте, получается избежать лишней бюрократии, значительно сэкономить время и бюджеты.

Тренд 2. Автоматизация управления автопарком

Для компаний, которые имеют собственный автопарк, автоматизация становится необходимостью, так как речь заходит о большом объеме ресурса, который можно потратить эффективнее. Если раньше распределением автомобилей занимался диспетчер, то сейчас это можно делегировать софту. Такой подход превращает логистику в стройную систему, где транспорт не простаивает, используется по назначению и в нужное время. При этом помогает в борьбе с фродом внутри самой компании: вычислять водителей, которые ездят по личным делам в параллель с выполнением служебных заказов.

Так, клиенты, использующие решение «Управления автопарком», в 1,5 раза увеличили количество поездок каждой корпоративной машины, а себестоимость одной поездки сократили на треть. При этом траты на холостые пробеги, техосмотр и амортизацию машин заметно снизили.

Тренд 3. Сквозная аналитика процессов

Для эффективного управления корпоративным транспортом компании внедряют сквозную аналитику процессов. Это комплекс цифровых инструментов, который в режиме реального времени отслеживает весь путь транспорта: от получения автомобиля до завершения поездки с детальным анализом расходов.

Система обеспечивает полный контроль показателей: километраж, расход топлива, время использования, маршруты и эксплуатационные затраты. Универсальность решения позволяет применять его как малому бизнесу с несколькими корпоративными автомобилями, так и крупным компаниям с сотнями машин во флите.

Тренд 4. Компенсация затрат для сотрудников

Исследование от HeadHunter показало, что 97% компаний предоставляют соцпакет сотрудникам. При этом, более половины опрошенных (51%) выделили компенсацию транспортных расходов как ключевой элемент льгот. В связи с этим работодатели активно включают эту опцию в описание вакансий для повышения привлекательности позиции.

С таким запросом приходят компании к нам в Яндекс Go для бизнеса. Мы предлагаем несколько решений, которые закроют сразу комплекс задач: компенсацию топливных затрат для личного автомобиля, такси, развоз после смен и другое.

Тренд 5. Кастомизация сервиса

Адаптация технопродуктов под особенности компании — ещё один заметный тренд. Стандартные решения иногда просто не закрывают весь спектр задач. Например, в легковом такси не хватает мест для всех сотрудников, и приходится каждый вечер вручную оформлять целую серию заказов. Ровно такой запрос стал причиной появления решения «Массового развоза», которым особо часто пользуются представители HoReCa или компании строительного сегмента. Под капотом — умный алгоритм, который подскажет оптимальный план рассадки по машинам и построит путь так, чтобы поездка была более выгодной, а сотрудники добрались до дома кратчайшим путём. Это и снижает затраты компании, и бережёт время сотрудников.

Таким образом, все рассмотренные тренды корпоративных перевозок 2025 года объединены одной целью — создать максимально эффективную и прозрачную систему транспортных решений, которая будет работать как единый механизм. Это позволит бизнесу не только экономить ресурсы, но и получать конкурентное преимущество на рынке, обеспечивая надежную логистическую инфраструктуру для решения любых бизнес-задач.


0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.